БизнесЦензор

23.08.19 08:52

Что такое чат-бот и чем он полезен бизнесу

Автор: Элина Редих

БизнесЦензор собрал список популярных чат-ботов. Чем они полезны бизнесу?

chto-takoe-chat-boty-i-chem-oni-polezny-biznesu-chat-bot 01

Что такое чат-бот?

Чат-бот – это программа, которая может вести переписку с пользователем практически как живой человек. Чат-бот можно подключить к сайту, а также к Facebook Messenger, Telegram, Viber или любой другой платформе для общения.

Есть простые и саморазвивающиеся чат-боты. Простой бот отвечает только на те вопросы, которые заранее прописаны в системе. Саморазвивающиеся имеют искусственную нейронную сеть. Могут "учиться" общаться благодаря машинному обучению и отвечать даже на те вопросы, ответы на которые не прописаны заранее.

Где взять чат-бот?

Его можно создать с помощью онлайн-конструктора самостоятельно или нанять специалиста. Вариант два – спроектировать и разработать самим. Но это очень трудоемкий процесс. Третий вариант – купить готовый бот и настроить под себя.

Как люди попадут в чат-бот?

Чат-бот генерирует ссылку. Эту ссылку можно вставить в кнопку "В мессенджер", гиперссылкой в текст или просто отправить сообщением потенциальному клиенту. Нажимая на ссылку, человек автоматически подписывается на бот.

После этого бот может общаться с каждым человеком индивидуально, а может разослать сообщение всей базе подписчиков.

Как это выглядит на практике:

chto-takoe-chat-boty-i-chem-oni-polezny-biznesu-chat-bot 02

Чем чат-бот полезен бизнесу?

Основная цель – автоматизировать общение с клиентами. В результате можно оптимизировать расходы на ведение бизнеса и привлечь новых клиентов.

Чат-бот помогает компании коммуницировать с аудиторией. Он может общаться простыми сообщениями, а может выполнять множество операций, в зависимости от настройки. Например:

  • Написать клиенту какой адрес, телефон и график работы компании.
  • Рассказать, какие товары или услуги компания предлагает.
  • Записать клиента на прием, провести первичный опрос, принять заказ и оплату.
  • Рассказать о специальных предложениях и акциях.
  • Подобрать и забронировать для клиента товар или услугу.

Если на чат-бот подписано много пользователей, то общение ведется с каждым клиентом отдельно. Но разослать, например, акционное предложение можно всем за один раз.

Чат-бот может забронировать столик для клиента, принять заказ на доставку еды, проинформировать об изменении цен. Может заменять контакт-центр, общаясь с клиентами в любое время суток. При надобности чат можно переключить на общение с живым человеком.

Бот создает ощущение общения с реальным человеком. Кто отвечает клиенту из мессенджера компании – не видно. Ответы поступают быстро и точно. Это повышает лояльность клиента к компании.

Для каких отраслей чат-бот сегодня используется чаще всего?

Ритейл, электронная коммерция и продуктовые компании. В этих сферах бот поможет отвечать на вопросы о товаре или услуге, обрабатывать заказы покупателей, делать рассылку акций и специальных предложений, формировать базу клиентов с электронными адресами, номерами телефонов, предпочтениями и другими данными.

Также поможет контролировать план продаж, облегчит работу колл-центра и маркетологов. Сможет узнавать у клиентов об их предпочтениях, давать рекомендации по покупке.

Туризм и гостиничный бизнес. Бот поможет подобрать и забронировать тур, исходя из гео и финансовых предпочтений клиента. Ускорит и улучшит обслуживание клиентов до и во время поездки. Поможет забронировать жилье, экскурсии, мероприятие, ресторан, арендовать машину.

Финансовый сектор. Бот сократит время ожидания обслуживания клиентов, поможет решить проблемы, связанные с транзакциями и счетами. Предоставит пользователю баланс, тарифы, банковские продукты и карту отделений или банкоматов.

БизнесЦензор собрал популярные чат-боты, которые можно создать самостоятельно либо купить и настроить. Отметим, что если чат-бот имеет иностранный интерфейс, то это не означает, что он будет общаться с вашими клиентами на иностранном языке. Вы можете прописать все сообщения на украинском или русском.

Какие есть чат-боты?

Aimylogic

Язык интерфейса: английский, русский.

Стоимость: в зависимости от пакета возможностей. Есть бесплатный пакет.

Можно встроить бот в: Telegram, Viber, Slack, Facebook Messenger и на сайт.

Aimylogic – конструктор чат-ботов с искусственным интеллектом. Может принимать заказы, помогает оформить доставку, напоминает о платежах, консультирует.

Изначально в конструкторе вы должны ввести данные о клиентах, прописать задачи, самые распространенные вопросы и ответы. Далее бот учится на примерах, становится умнее и полезнее клиенту с каждым сообщением. Конструктор гибкий. Вы сможете обновлять и добавлять задачи или ответы.

Бот может работать с клиентами 24/7, отслеживать статистику. Работает сам или в связке с оператором. Он быстро справляется с типовыми ответами и параллельно может искать данные в CRM. Уточняет контакты клиента, которые нужны для продаж, дополняет профиль клиента в CRM.

chto-takoe-chat-boty-i-chem-oni-polezny-biznesu-chat-bot 03

Chatfuel

Язык интерфейса: английский.

Стоимость: бесплатно до тысячи пользователей, больше – от $15 долларов в месяц.

Можно встроить бот в: Facebook Messenger и Telegram.

Эту платформу для создания чат-бота используют Lego, Coca-Cola, National Geographic, Adidas, Nissan и многие другие известные бренды. Бот ускоряет обслуживание клиентов, сокращает время ожидания ответа, увеличивает общее количество сообщений.

В программе есть готовые шаблоны, например, для интернет-магазинов. Можно настроить бот самостоятельно либо предать настройку платформе. Бот удобен, если вам нужно работать с большим количеством контента.

ManyChat

Язык интерфейса: английский.

Стоимость: бесплатная версия, профессиональная версия от $10 в месяц.

Можно встроить бот в: Facebook Messenger.

Позволяет общаться с потенциальными клиентами, продавать продукты или услуги, записывать клиентов на приемы или встречи, собирать контактную информацию.

Чтобы настроить бот, можно начать с шаблона, который ориентирован на ваш бизнес. Если вам нужно автоматизировать простые задачи, то ManyChat как раз подойдет для этого.

Изначально он может показаться достаточно простым, но на самом деле в боте довольно много встроенных инструментов для маркетинга и аналитики. Он подключается к Shopify, Google Sheets, MailChimp, HubSpot, ConvertKit и Zapier. Также на платформе предлагается пройти курс обучения по настройке бота.

chto-takoe-chat-boty-i-chem-oni-polezny-biznesu-chat-bot 04

Leeloo.ai

Язык интерфейса: русский.

Стоимость: пробный бесплатный день, далее – по запросу.

Можно встроить бот в: Skype, Facebook Messenger, Telegram, Viber, WhatsApp.

В Leeloo доступно много инструментов лидогенерации: QR-коды, всплывающие окна, виджеты для сайта и формы захвата. Бот может отвечать на комментарии в Facebook, имеет поддержку искусственного интеллекта.

В Leeloo встроена CRM-система, которая помогает отделу продаж управлять базой клиентов и вести их к заказу. С помощью системы можно отсортировать клиентов по телефону, банковской карте, мессенджерам, заказам или источникам трафика.

Leeloo можно интегрировать с IP Телефонией. Через Zapier возможна интеграция с более 1500 приложениями: от CRM до простых Google Drive таблиц.

В нем можно создавать индивидуальные задачи для сотрудников, настраивать умные рассылки. Есть конструктор предложений и приема оплаты.

Также в Leeloo содержится база всех заказов и продаж, можно просматривать заказы в режиме реального времени, распределять заявки на менеджеров равномерно и контролировать выполнение плана продаж.

chto-takoe-chat-boty-i-chem-oni-polezny-biznesu-chat-bot 05

Flow XO

Язык интерфейса: английский.

Стоимость: создание нескольких ботов – бесплатно, платные тарифы от $19 в месяц.

Можно встроить бот в: Facebook Messenger, Telegram.

Flow XO можно интегрировать с более чем со 100 облачными приложениями. Например, можно добавить адрес электронной почты из чата прямо в список рассылки MailChimp.

В боте можно создавать как стандартные чаты, так и научить программу принимать запросы от клиентов. Разработчики могут получать и публиковать данные во внешних системах, используя HTTP API, связывать рабочие процессы, записывать данные о пользователях чата и получать их в следующий раз, начиная с того места, где остановились.

Можно подключить бот к сайту компании, чтобы приветствовать посетителей сайта и отвечать на простые вопросы. При желании бот всегда можно переключить с автоматического чата на оператора.

chto-takoe-chat-boty-i-chem-oni-polezny-biznesu-chat-bot 06

Dialogflow

Язык интерфейса: русский, английский. Поддержка более 20 других языков.

Стоимость: стандартный тариф – бесплатный. Профессиональный рассчитывается в зависимости от требований компании.

Можно встроить бот в: Facebook Messenger, Telegram, Google Assistant, Slack, Skype, Viber, на сайт.

Dialogflow – продукт от Google. Работает на машинном обучении этой поисковой системы, понимает человеческую речь. Бот работает на облачной платформе, что позволяет масштабироваться до миллионов пользователей.

Эту платформу для создания ботов сейчас используют Domino’s Pizza, Giorgio Armani, Singapore Airlines, The Wall Street Journal, Mercedes-Benz и другие известные бренды.

Dialogflow позволяет создавать как простые диалоги, так и окна решения сложных запросов. Можно дополнять существующие вопросы и ответы. Например, если бот не понимает, о чем вы спрашиваете, то достаточно просто внести новый вопрос с ответом в программу.

chto-takoe-chat-boty-i-chem-oni-polezny-biznesu-chat-bot 07

Чат-боты можно использовать не только для бизнеса. С их помощью можно настроить управление умным домом, создать помощник по поиску книг, музыки или фильмов и автоматизировать много других задач.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику