БизнесЦензор

23.04.19 12:57

Что означает повышение ставок "Укрзализныци" на использование вагонов

Автор: Инна Рослик

Какими будут новые ставки за пользование вагонами "Укрзализныци" (УЗ)? И что это означает для рынка перевозок?

Что означает повышение ставок Укрзализныци на использование вагонов 01

Государственный оператор железных дорог с 19 мая повышает ставки платы за использование собственных вагонов компании.

Изменения были опубликованы в правительственной газете "Урядовый курьер" №76 от 19 апреля и вступят в силу через 30 дней с даты их официального опубликования.

Ставки платы за использование собственных грузовых вагонов перевозчика (УЗ) и платы за использование вагонов УЗ за пределами Украины

Тип вагона Ставка, грн/сутки без НДС
Окатышевоз 1 426
Думпкар, хоппер-дозатор условных типов 302 и 304, специализированный вагон для проезда бригад сопровождения с нумерацией на "1" 1 308
Минераловоз 1 192
Крытый вагон, другие переоборудованные вагоны условного типа 917, 960 1 160
Зерновоз, вагон для перевозки муки условного типа 972 1 117
Вагон-термос условного типа 800 и 5800 1 023
Автомобилевоз 989
Вагон крытый, переоборудованный из рефрижераторного условного типа 918 и 5918 904
Полувагон, вагон переоборудованный и модернизированный в полувагон с нумерацией в интервалах 3225968-3226499, 9068000-9069998, 9080000-9080198, 9080200-9080398, 9080400-9080998, 9081000-9081998, 9090000-9091999, 9628890-9628898, 9628900-9628998, 9629000-9629998, 9339000-9639998, что начинаются на 969 и хопперы-полувагоны условного типа 5982 886
Цементовоз 865
Цистерна, переоборудованная и модернизированная цистерна условных типов 932 и 5970 833
Платформа универсальная, переоборудованная и модернизированная платформа условных типов 915, 968, 969 718
Платформа-лесовоз 686
Фитинговая платформа 456

Источник: "Урядовый курьер"

Что означает повышение платы за пользование вагонов для транспортного рынка?

В начале 2018 года "Укрзализныця" утвердила процедуру определения платы за использование своих вагонов, завершив процесс дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов компании.

Изменения в тарифообразовании вступили в силу с 19 февраля 2018 года. Суть дерегуляции — убрать перекос в цене между вагонами УЗ и частными вагонами, увеличить поступление средств и убрать коррупционные схемы.

Из чего состоит тариф на пользование вагонами?

Схематично: когда клиент перевозит грузы в вагонах, принадлежащих УЗ, то он платит за него определенный тариф.

Тариф состоит из инфраструктурной, локомотивной и вагонной составляющей. Инфраструктурная и локомотивная составляющие регулируются и определяются по Сборнику тарифов, а вагонная составляющая, как указано выше, дерегулирована с 2018 года.

Как устанавливается тариф на пользование вагонами?

В 2018 году УЗ разработала формульную методику, по которой определяют ставки платы за использование вагонов.

Формула базируется на четырех составляющих: стоимость нового вагона на рынке, стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне около 10% и дисконтирование денежных потоков во времени.

Почему УЗ пересматривает тарифы за пользование вагонами?

Согласно согласованной методике, УЗ может периодически пересматривать ставки в зависимости от того, как меняется конъюнктура на рынке.

Как это повышение скажется на рынке?

Все просто — грузоотправители (клиенты) будут платить больше за вагон УЗ. Если бы ставки изменяли в сторону увеличения или уменьшения в соответствии со спросом на вагоны, то, скорее всего, УЗ тем самым регулировала и мотивировала спрос.

Но до сегодняшнего дня в УЗ только повышают ставки платы на использование вагонов.

Напомним, что с момента дерегуляции вагонной составляющей, ставки платы на самые востребованные вагоны только повышались.

Например, на начало 2018 года плата за пользование полувагоном "Укрзализныци" составляла 542 грн в сутки без НДС (сейчас 886 грн), зерновозом — 655 грн в сутки без НДС (сейчас 1117 грн), крытым вагоном — 570 грн в сутки без НДС (сейчас 1160 грн).

Кроме того, изменения ставок отрицательно сказывается на пользователях вагонов УЗ, потому как ставки платы, помимо роста, часто пересматриваются (раз в квартал). Грузовладельцы жалуются, что не могут спрогнозировать, какие транспортные расходы они понесут в ближайшей перспективе.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику