БизнесЦензор

01.03.18 09:10

Как владелец магазина в Василькове выучил языки программирования и создал облачную систему учета

Автор: Кирилл Тигай

Основатели стартапа SkyService POS Вадим Павлюк и Дубовик Николай рассказали о том, как создавали облачную систему учета.

Как владелец магазина в Василькове выучил языки программирования и создал облачную систему учета 01

На фото: Вадим Павлюк, Николай Дубовик 

Вадим Павлюк однажды увидел встроенную в браузер систему учета и решил создать подобную программу. Для этого он самостоятельно выучился программированию.

После того, как система успешно показала себя в работе его магазина, он решил предложить ее другим бизнесам. Вадим нашел команду, закрыл свой компьютерный магазин и сконцентрировался на системе учета, которую сегодня он активно продает мелкому и среднему бизнесу.

БизнесЦензор записал историю создания стартапа SkyService POS.

Как возникла идея?

У Вадима - техническое образование, но программированию он научился самостоятельно. Изначально идея создания облачной учетной системы у Вадима возникла в 2006 году, когда он увидел подобную систему у друзей.

"Еще в 2006 году я пришел к своим друзьям и увидел у них в браузере систему учета их клиентов. Тогда это было что-то нереальное, так как существовали только приложения для компьютеров. В браузере такого я еще не видел", - вспоминает он.

Позже Павлюк открыл в городе Васильков (Киевская область) магазин по продаже и ремонту компьютерной техники.

"И тогда понадобилась система учета. Я вспомнил, что в браузере такой системой пользоваться очень удобно и решил сделать себе систему учета для браузера", - говорит он.

В свободное от работы время Вадим сделал набросок программы. Знания программирования были минимальными и часть кода была скопирована из интернета. Но кое-как Павлюку удалось создать систему учета, которой он начал пользоваться в своем магазине.

"После этого я пользовался успешно этой системой учета и у меня пришла идея, поскольку система работала стабильно, почему бы не предложить ее другим?" – рассказывает Вадим.

Но для развития своей идеи ему потребовалось время для дальнейшего изучения программирования и улучшения своей программы.

После Евромайдана и смены власти в Украине вырос курс доллара, что повлекло за собой подорожание компьютерной техники. Это сказалось на компьютерном бизнесе Вадима.

"Продажи компьютерной техники упали. Ремонтов техники стало тоже меньше. У меня освободилось время и я понял, что занимаюсь не тем чем хотел бы. Я опять вспомнил свою систему учета и начал пытаться создавать более весомый продукт, который стал ориентироваться на конечного клиента", - рассказывает он.

Так появилась первая пробная версия программы уже для массового рынка, а не для персонального пользования. Это была система складского учета для менеджера. 

Параллельно Вадим искал партнеров для развития идеи.

"Я искал помощников, потому что понимал, что один человек не сможет это сделать в одиночку - писать код и развивать продукт", - говорит он.

Партнером стал одноклассник Николай Дубовик, который занимался продажами в различных сферах. Вадим стал CTO, а Николай CEO компании.

Как владелец магазина в Василькове выучил языки программирования и создал облачную систему учета 02

Сейчас в стартапе SkyService POS задействовано почти 20 человек, из которых 14 человек работают на постоянной основе. Из них четыре разработчика.

"В начале развития приложения мы поняли, что наша ниша довольна интересная, но клиенты в этой нише достаточно консервативные, неповоротливы и медленные. Мы начали искать варианты, пытаться понять рынок. И в итоге мы сменили концепцию – со складского на учет для общепита", - вспоминает Павлюк.

Летом 2016 года была создана первая версия системы для заведений общественного питания, которая была ориентирована на кофейни.

"Мы начали самостоятельно ходить в кофейни и предлагать им приложение", - говорит Николай. Но первым клиентом приложения стал ресторан.

"Тогда мы не понимали бизнес-процессы кофеен. Им было интересно, но они сами не понимали, что такое для кофейни система автоматизации. Но интерес был большой", - вспоминает Павлюк.

Первый клиент – владелец ресторана – захотел иметь в системе дополнительные функции.

"Все замечания были услышаны и мы приступили к дальнейшей разработке. В течение нескольких месяцев выпустили версию программы, которая уже поддерживала рестораны в полной мере. Мы подключили нескольких клиентов, которые давали нам свои отзывы", - вспоминает Павлюк.

Как владелец магазина в Василькове выучил языки программирования и создал облачную систему учета 03

В 2016 году Вадим решает закрыть свой компьютерный магазин для того, чтобы полностью посвятить время работе над приложением. Николай также увольняется с работы и начинает работать над развитием SkyService POS.

"Я принял очень сложное решение закрыть свой бизнес и сосредоточился на программе. Николай поступил так же, уволился и полностью погрузился в процесс", - вспоминает Вадим.

По его словам, сейчас SkyService POS является их основным местом работы и дохода.

"Системы учета были давно, но технологии и устройства не подходили для облачных решений. Тогда это стоило все очень дорого как лицензии на программные продукты, так и железо для них. Сейчас, благодаря таким продуктам как у нас, человек или малый и средний бизнес может за минимальную сумму автоматизировать себе все бизнес-процессы", - говорит Павлюк.

Что такое SkyService POS

Как владелец магазина в Василькове выучил языки программирования и создал облачную систему учета 04

SkyService POS – это облачная система учета для малого и среднего бизнеса. Она позволяет отслеживать количество товара, продажи, доход, оборот компании, вести учет клиентов, создавать программы лояльности, следить за расходом ингредиентов и многое другое.

Работает SkyService POS через приложение для мобильного телефона, планшета, а также на любом устройстве, в котором есть интернет-браузер. По словам авторов стартапа, SkyService POS ориентируется на рестораны, кафе и магазины у дома.

Например, владелец ресторана через систему SkyService POS может создать техническое описание блюд – ввести количество составляющих того или иного рецепта.

После продажи этого блюда система SkyService POS отнимает от общего количества продуктов на складе указанные в рецепте ингредиенты, рассчитает их стоимость, количество продаж и количество денег, которые в конце дня должны сдать сотрудники.

Пользователь системы может отслеживать начало продаж, пик продаж и дни, в которых происходят наибольшие продажи. По задумке авторов, система позволяет заменить кладовщика, бухгалтера и ревизора.

Стоимость использования такой облачной кассы в Украине, без учета скидок – 234 гривны в месяц.

Работает SkyService POS чуть более полугода. За это время на Play Market и App Store приложение вышло в топ. Также есть определенное количество пользователей на браузере компьютера.

Сейчас у SkyService POS есть 970 клиентов по всему миру. Основная масса пользователей сервиса находится в Украине и РФ, есть клиенты во Франции, Германии, Испании, Греции, Израиле, Шри Ланке, Мексике и Африке. Приложение SkyService POS доступно на 17 языках.

В Украине приложением пользуются такие компании, как Tutto Bene, Veterano Coffee, Cool people сafe, Sova.

Как владелец магазина в Василькове выучил языки программирования и создал облачную систему учета 05

Планы

По оценке Вадима и Николая, если бы он вначале платил за разработку кода программы другим программистам, то это могло бы стоить несколько сотен тысяч долларов.

"Когда разрабатывали, то грубо говоря, инвестировали в себя несколько сотен тысяч долларов, только в переводе на человеческие ресурсы", - объясняет он.

Однако, говорит Павлюк, даже наличие денег на разработку не станет гарантией того, что сделанный продукт понравится клиенту.

"Иногда клиент даже не знает, что он хочет. Он вроде бы чего-то хочет, но не знает, как это объяснить. Это очень большая проблема для разработчиков – понять, что же действительно нужно клиенту", - объясняет Вадим.

По их словам, ребятам удалось угадать желания клиентов и их потребности.

Также команда SkyService POS говорит, что не тратит деньги на маркетинг и рекламу, а в основном клиенты находят их приложение через органический поиск в Google.

"Клиенты нас сами находят. Кто-то приходит по рекомендации. У нас есть в разных странах наши партнеры, которые нашли нас самостоятельно, опробовали условия сотрудничества и решили стать нашим дистрибьютором в тех регионах", - говорят они.

Ребята не планируют уезжать из Украины.

"Не планируем уезжать из Украины, но планируем масштабировать продукт в СНГ и ЕС, а также хотим создать конкуренцию аналогичным компаниям в США", - говорит Вадим.

Как владелец магазина в Василькове выучил языки программирования и создал облачную систему учета 06

За время занятия бизнесом и разработкой основатели стартапа вынесли для себя несколько важных советов.

"Не нужно ставить для себя преград. Нет ничего невозможного, все реально, все возможно. Нужно в это верить и хоть что-то делать. Мечтать о тех масштабах, которые у нас сейчас, мы даже не думали пять лет назад. Теперь я понимаю, что нужно осознание того, что мир открыт для тебя", - говорит Вадим.

Подпишитесь на наш канал Telegram

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику