БизнесЦензор

24.10.17 08:22

Как девелопер и политтехнолог производят еду будущего

Автор: Юрий Винничук, Дмитрий Казанцев

История компании "Ф'ючефуд" - производителя здоровых чипсов из семян льна.

Как девелопер и политтехнолог производят еду будущего 01

Фото: kfund-media.com

Бизнесмен Павел Себастьянович и политтехнолог Сергей Гайдай в 2014 году запустили производство чипсов из семян льна. Свое ноу-хау партнеры назвали "ф'ючипсами". Кроме состава, эти снеки отличаются от стандартных чипсов еще и тем, что не жарятся в масле, а сушатся теплым воздухом. Себастьянович говорит, что это питание будущего.

"Решение запустить промышленное производство фьючипсов появилось в 2013 году. В жизни настал этап, когда были проблемы со здоровьем, и я начал интересоваться вегетарианством, веганством, сыроедением, голоданием. К 2010 году я открыл сыроедческий магазин. Мы продавали продукцию через интернет или устраивали ярмарки. Там были эти льняные хлебцы", - рассказывает Себастьянович.

С 1999 года он был владельцем предприятия, которое занималось производством цветмета в Киеве. Компания производила из лома титана ферротитан и отправляла его на экспорт.

Из металлургического бизнеса Себастьянович вышел в 2005-2007 годах из-за проблем с налоговой.

"Между 2005 и 2013 годами было время строительного бума. Металлургическое оборудование было срезано и продано. Склады залили бетоном, провели реконструкцию для того, чтобы можно было сдавать в их аренду. Сначала мы хотели построить на месте бывшего производства бизнес-центр. Было два инвестора, которые готовы были вкладывать деньги, но в 2008 году начался кризис, и инвесторы исчезли. Поэтому мы до сих пор занимаемся складами", - говорит Себастьянович.

Производством здоровых чипсов Себастьянович занялся после знакомства с Гайдаем, который и подтолкнул его к этому.

Семена льна, как основная составляющая часть продукции, были выбраны не случайно. По словам Себастьянович, лён богат нутриентами. В нем есть Омега3 жирные кислоты - очень полезны для сердечно-сосудистой системы и умственной деятельности. Лён также богат клетчаткой, которая хороша для кишечника.

"В нем 27 грамм клетчатки на 100 грамм продукции. Нет больше продукта, в котором было бы так много клетчатки. Семена льна также обладают таким интересным свойством – если его замочить в воде, то он выделяет слизь – льняной кисель. У кого плохо с желудком или кишечником – им рекомендуют пить льняной кисель", - объясняет Себестьянович.

Объем инвестиций в производство составил один миллион гривен.

"Мы с Сергеем скинулись деньгами. Практически все инвестиции ушли на закупку оборудования, которое закупали в Украине. Что-то было куплено как стандартное, а такие вещи как блендер или дозатор, сушильные шкафы делались под  заказ. В декабре 2013 года мы только зарегистрировали предприятие. В 2014 году начали закупать оборудование, - объясняет Павел. – Был момент, когда мы заплатили за оборудование, а люди просто исчезли. Так до конца всех денег еще и не забрали".

Видео – Руслан Бершеда

За два года работы предприниматели вышли со своими чипсами на крупные торговые сети и заправки.

"С первой продукцией, которую мы выпустили в 2015 году, начали выходить на сети. Сейчас мы продаемся и в "Эколавке", "Новусе", "Сильпо" и "Мегамаркете", - говорит бизнесмен.

По его словам, в "Эколавке" и "Новусе" на необычный продукт отреагировали нормально, а вот в "Мегамаркет" зайти было сложно. Фьючипсы также хорошо продаются на заправках ОККО. В то же время, заправки WOG отказались от их продукции, назвав их "неформатом".

"Наилучшим каналом продажи является "Сильпо". Однако, большой минус заключается в том, что они задерживают выплаты. У нас уже и отсрочка прошла, и месяц после отсрочки. Мы от них денег еще ни разу не получили, хотя продаемся в "Сильпо" уже 4 месяца".

Масштабы производства компании Себастьяновича и Гайдая пока небольшие – где-то 100 тысяч пачек в год.

"Если сравнить с чипсами "Люкс", то наши масштабы очень скромны. У нас мощность – где-то 100 тысяч пачек в год. "Люкс" делает, например, 60 миллионов пачек в год. Мы только начали и продаемся лишь в Киеве. Если наладим оплату с "Сильпо", то зайдем в магазины по всей стране".

Партнеры планируют расширять производство и даже думают про экспорт.

"Уже больше года ведем переговоры с Германией, и США. Всем наш продукт нравится, но это долгий путь. Импортер должен сделать упаковку, прислать нам макеты. Мы здесь должны напечатать упаковку, запаковать товар и отправить первую партию", - говорит он.

Вначале на производстве, когда объемы составляли две тысячи пачек в месяц, работало два человека. Сейчас в компании трудится 6 человек, а объемы производства достигли восьми тысяч пачек в месяц.

Все, что партнеры зарабатывают – вкладывают в расширение производства.

"У нас сейчас есть четыре вкуса фьючипсов – это классические из коричневого льна и из золотого льна. Они так и называются – классические и золотые. Еще есть чипсы из светлого льна – с базиликом и орегано. Четвертый вкус – с луком. Вкус получается – как черный хлеб с луком. Это наш бестселлер на всех выставках. В следующем году планируем запустить сладкий вкус. Это будет кунжут с финиками", - говорит Павел.

Бизнесмены долго пытались собрать образ своего потребителя. Вначале им казалось, что это мамы, у которых маленькие дети, или женщины, которые занимаются закупкой продуктов для дома. Но потом они увидели, что много мужчин также покупает их продукцию.

"В основном, это люди, поддерживающие здоровый образ жизни. Они едят фьючипсы вместо хлеба. Могут их есть и с борщом. Видели на выставках, как наши чипсы употребляют с пивом. Дети их тоже едят. С одной стороны - это полноценная еда, с другой – перекус, или снек к пиву", - говорит предприниматель.

Павел Себастьянович и Сергей Гайдай - равноправные партнеры, которые пока не получают дохода от производства, поскольку вся прибыль реинвестируется. По словам Себастьяновича, живет он с дохода от аренды складов.

Директором компании "Ф'ючефуд" является Сергей Шакола. Ранее в Горловке у него был магазин по продаже здоровых продуктов питания.

"Когда началась война, и их начали бомбить, то я позвонил ему и сказал, чтобы переезжал с семьей к нам. У него четверо детей, а я жил в большом доме, в котором целый этаж был свободный. Когда снаряд попал в столб, который стоял на его улице, он решил переехать. Человек все начал с нуля. Сегодня он единственный человек из нас троих, который получает здесь зарплату", - рассказывает Себастьянович.

На данный момент оборот компании – 3 миллиона гривен в год.

"Динамика есть. Самая тяжелая вещь в этом деле – растущая дебиторка. Нам должны очень много денег, но у всех отсрочка. В чем большую сеть мы заходим, тем больше нужно оборотных средств. Допустим, "Сильпо" нам говорит – у нас 300 магазинов и вы можете зайти сразу в 300 магазинов. Мы сейчас зашли в 29, и они задерживают выплату денег. Мы можем и в остальные 270 магазинов зайти. Но если и они не будут платить деньги, что тогда делать? У них хорошая площадка для того, чтобы люди узнали о нашем продукте, но все-таки желательно получать деньги обратно", - жалуется предприниматель.

Как девелопер и политтехнолог производят еду будущего 02

"У нас нет конкурентов, потому что это новая категория продуктов. Никто не делает чипсы из семян льна. Наш единственный недостаток в том, что о нас еще не знают", - говорит  бизнесмен.

Павел считает, что в отличие от Запада, в Украине еще мало кто задумывается о здоровом питании и поэтому нужно об этом говорить и объяснять.

"Если у нас большинство людей думает, как выживать, то о каком-то здоровом питании вообще мало кто задумывается. На западе, конечно, по-другому. Там есть целые торговые сети. В них не найдешь всяких химических штук. Если б мы вышли на запад, то мы бы заработали гораздо больше. Сначала будем расширяться на украинском рынке. Продажи наши растут. Больше людей узнают про нас. Люди начинают пробовать и узнают, что есть какие-то чипсы, которые полезны всем, в том числе и детям".

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику