БизнесЦензор

26.04.19 14:10

Президент "Антонова" не видит смысла в постройке новых самолетов "Руслан"

Президент Госпредприятия "Антонов" Александр Донец заявил, что не видит смысла в постройке новых моделей грузового самолета Ан-124 "Руслан".

Президент "Антонова" не видит смысла в постройке новых самолетов "Руслан"

Об этом со ссылкой на УНИАН сообщает БизнесЦензор.

По словам Донца, есть несколько нюансов по постройке новых "Русланов". Один из них состоит в том, что нет смысла создавать самолет, который выпускался в 80-е годы.

"Есть еще один нюанс. Рынок грузовых авиаперевозок хоть и растет в среднем на 5%, но специализированных машин, таких как "Руслан", много не нужно. У нас есть 7 самолетов на "Авиалинии Антонов" и 11 – у российской "Волги-Днепр", – сказал Донец.

По словам Донца, при этом уже построенные Ан-124 могут проработать еще 20 лет.

"Фактически, сегмент мирового рынка воздушных перевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов поделен этими компаниями. Стандартные грузы в основном перевозят на других, в том числе пассажирских самолетах. Наши "Русланы" смогут проработать еще лет двадцать. Поэтому сейчас и нет смысла строить новые", – сказал Донец.

Как сообщалось, в июне 2018 года член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник сообщил о планах России модернизировать тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 "Руслан" и возобновить его выпуск под другим брендом.

Как заявлял позже вице-президент по транспортной авиации ПАО "ОАК", генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин, производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" можно возобновить, это решаемая, хотя и трудная задача.

Ан-124-"Руслан" – один из самых грузоподъемных самолетов в мире, используется для специальных воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов. Его длина превышает 69 м, максимальный взлетный вес – 392 тонн. С максимальной загрузкой он может пролететь 4800 км.

Он был разработан в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами.

Всего с момента появления первого "Руслана" было создано 55 Ан-124. Производство "Русланов" в России было остановлено в 2004 году.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику