БизнесЦензор

17.04.19 17:38

Минфин упростил регистрацию кассовых аппаратов

Министерство финансов утвердило новые порядки ведения реестра экземпляров регистраторов расчетных операций (реестр экземпляров РРО) и реестра центров сервисного обслуживания регистраторов расчетных операций (реестр ЦСО).

Минфин упростил регистрацию кассовых аппаратов

Соответствующий приказ Минфина №64 Минфина от 13 февраля вступит в силу со дня его официального опубликования (ориентировочно 19 апреля), передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу ГФС.

Изменениями, в частности, предусмотрено, что регистрация РРО будет осуществляться по упрощенной процедуре – будет достаточно одного заявления по упрощенной форме, которое можно подавать электронной форме без приложений.

При этом при регистрации РРО производитель (поставщик) должен внести сведения об экземпляре РРО, который им поставлен для введения в оборот, – в реестр экземпляров РРО, а о сервисном центре (ЦСО), которому предоставляется право осуществлять техническое обслуживание и ремонт такой модели РРО, – в реестр ЦСО.

В свою очередь ЦСО должен направить ГФС в электронной форме сообщения о заключении с предприятием - владельцем РРО договора о техническом обслуживании и ремонте регистраторов расчетных операций.

До начала регистрации РРО его владелец должен направить (подать) в контролирующий орган уведомления об объектах налогообложения, объектах, которые связаны с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, в котором предоставить информацию о хозяйственной единице, где будет применяться РРО.

Обмен заявлениями и сообщениями между производителями (поставщиками) и ГФС, между ЦСО и ГФС, между ГФС и субъектами хозяйствования будет осуществляться в электронной форме с применением квалифицированных электронных подписей (КЭП).

"Итак, упрощение регистрационной процедуры обеспечивается за счет введения электронного обмена документами между всеми субъектами отношений в сфере применения РРО (производитель РРО, ЦСО, субъект хозяйствования, ГФС) и взаимодействия информационных ресурсов фискальной службы", – отмечается в сообщении.

В рамках осуществления мероприятий, направленных на упрощение процедуры регистрации РРО, ГФС разработаны новые электронные формы документов и созданы новые сервисы в Электронном кабинете, работающих в тестовом режиме до вступления в силу приказа №64.

Первичное наполнение реестра ЦСО информацией будет осуществляться на основании заявлений производителей (поставщиков) в течение двух месяцев после вступления в силу приказа №64.

Читайте также: К системе "Электронный чек" присоединились 200 предприятий, – ГФС

Как сообщалось, 11 октября 2018 года вступил в силу приказ Министерства финансов, предусматривающий изменения в порядке регистрации и применения кассовых аппаратов, регистрации и ведения расчетных книжек и книг учета расчетных операций (КУРО), а также порядка опломбирования регистраторов расчетных операций (РРО).

Согласно приказу, ГФС создала реестр экземпляров РРО и реестр центров сервисного обслуживания, которые будут содержать всю необходимую информацию о РРО.

Таким образом, была отменена необходимость вклеивать отчетные чеки в книгу КУРО в конце каждого дня.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику