БизнесЦензор

17.04.19 14:18

Дерипаска допустил национализацию автомобильного концерна ГАЗ из-за санкций США

Национализация автомобильной группы ГАЗ, подконтрольной Олегу Дерипаске, которая, как и другие его активы и сам бизнесмен, попала под санкции США в апреле 2018 года, — один из вариантов развития событий.

дерипаска

Об этом российский олигарх заявил в интервью Financial Times, передает БизнесЦензор со ссылкой на РБК.

По мнению бизнесмена, российские власти только выигрывают от санкций США в отношении российских предпринимателей.

"(Кремль, – ред.) смотрит как хищник сверху на то, как далеко уедет эта машина. Это огромная возможность для бюрократов получить еще больше игрушек для игры в России, где уже 70% экономики в руках государства", – сказал Дерипаска.

6 марта Минфин США в очередной раз отложил начало действия санкций против ГАЗа – на этот раз до 6 июля. Если они вступят в силу, любые партнеры могут попасть под вторичные американские санкции.

"Это приведет к банкротству и национализации (ГАЗа, – ред.)", – сказал Дерипаска агентству Bloomberg.

По словам бизнесмена, в группе ГАЗ работае​т более 40 тыс. человек, а с учетом цепочки поставщиков "под риском" оказываются еще 360 тыс. сотрудников, которые могут потерять работу.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак отмечал, что российское правительство рассматривает различные варианты вывода группы ГАЗ из-под действия американских санкций, в том числе и с участием государства.

На встрече с западными журналистами Дерипаска заявил о готовности уступить контроль в группе, как это было сделано с En+.

"У нас такой же подход (в группе ГАЗ, – ред.): снижение моего владения, независимый совет директоров, а затем часть моих акций будет передана в благотворительный траст", – сказал Дерипаска.

По словам бизнесмена, в этом случае его прямая доля в ГАЗе снизится "ниже 48–49%".

По словам Дерипаски, большое количество иностранных поставщиков уже прекратили работу с ГАЗом из-за риска вторичных санкций. Так, с декабря 2018 года ГАЗ уже остановил сборку легких коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter немецкой Daimler. А в марте 2019 года глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович сказал, что из-за санкций компания не могла купить долю в группе ГАЗ и по этой же причине были приостановлены поставки дизельных двигателей немецкого концерна для "Газелей".

Продление сроков введения санкций "не дает полной свободы", и если они не будут сняты, то у ГАЗа "нет шансов выжить", заключил Дерипаска: у завода нет возможностей для развития и для начала производства новых моделей.

Читайте также: Дерипаска оценил ущерб от санкций США в 80% своего состояния

Как сообщалось, в конце января Минфин США исключил "РусАл" из санкционного списка,оставив в нем основателя компании Олега Дерипаску, которому в рамках сделки пришлось отказаться от контроля в En+, основном акционере "РусАла".

Российский миллиардер Олег Дерипаска 15 марта обратился в федеральный окружной суд США в Вашингтоне с требованием снять с него финансовые санкции министерства финансов США.

Напомним, санкции против Олега Дерипаски, UC Rusal и других принадлежащих ему компаний были введены Минфином США 6 апреля 2018 года. В Минфине США позднее отметили, что ограничения могут быть сняты со структур российского предпринимателя, если тот откажется от контроля над компаниями.

В мае Дерипаска покинул совет директоров En+, крупнейшего акционера UC Rusal, после чего менеджмент компании длительное время согласовывал план выведения ее из-под действия санкций с Минфином США.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику