БизнесЦензор

08.04.19 14:32

Импорт авиатоплива упал с начала года в 2 раза

По итогам января-марта 2019 года импорт авиационного топлива составил 47,9 тыс. тонн, что на 47% или на 42 тыс. тонн меньше, чем в первом квартале 2018 года.

Импорт авиатоплива упал с начала года в 2 раза

В то же время, отгрузки топлива с Кременчугского НПЗ на украинский рынок за этот период выросли на 7,6% до 49,3 тыс. тонн, передает БизнесЦензор со ссылкой на отраслевое издание enkorr.

Таким образом, в связи с уходом с рынка избыточных объемов, которые использовались не по целевому назначению, изменилась структура наполнения рынка: доля внутреннего производства в балансе рынка повысилась с 34% в первом квартале 2018 года до 51% в первом квартале 2019 года.

При этом после ужесточения контроля над использованием авиационного топлива, морские поставки в первом квартале упали в более чем 6 раз, а лидер по объемам импорта последних двух лет группа "Трейд Коммодити" сократила поставки с 31 тыс. тонн до 7 тыс. тонн.

В то же время, импортеры, которые являются лицензированными заправщиками самолетов в аэропортах в первом квартале наоборот нарастили поставки. В частности, SOCAR по оперативным данным увеличила поставки на 89% – с 2,2 до 4,2 тыс. тонн, Glusco – на 55%, с 5,4 до 8,4 тыс. тонн, Amic – на 1%, до 7,1 тыс. тонн.

Читайте также: В южных областях участились случаи контрабанды авиатоплива, – СМИ

Напомним, с 1 января 2019 года, с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, в частности его смешиванием с дизтопливом, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва.

Теперь, чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке 21 евро за тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога 210 и 21 евро за тыс. л, то есть 189 евро за тыс. л.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику