БизнесЦензор

27.03.19 19:43

Мексика планирует отказаться от новейших российских самолетов, – СМИ

Мексиканская авиакомпания Interjet может отказаться ​от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и вернуть их обратно производителю – подконтрольной Объединенной авиастроительной корпорации РФ компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

сухой,sukhoi

Об этом сообщает портал FlightGlobal и подтверждает источник агентства РБК в российской авиационной промышленности, передает БизнесЦензор.

"Да, правда. Уже давно (хотят отказаться, – ред.), еще с прошлого лета", – сказал собеседник агентства.

По данным источника, претензии у Interjet, флот которой составляет около 90 самолетов и которая входит в тройку крупнейших авиаперевозчиков Мексики, такие же, как и у ирландской авиакомпании CityJet, – из-за проблем с послепродажным обслуживанием и двигателями, а также слишком долгой поставки запчастей.

Собеседник агентства предположил, что Interjet может перепродать лайнеры на Кубу. Сейчас каталожная стоимость нового SSJ100 составляет около $50 млн.

"С Interjet у нас действующий контракт, мы находимся в постоянном контакте с авиакомпанией по поводу эксплуатации и технической поддержки судов", – заявил в свою очередь представитель ГСС.

По его словам, Interjet является одним из крупнейших эксплуатантов ближнемагистральных SSJ100 (на первом месте – российский "Аэрофлот"). Interjet заключила с ГСС соглашения о поставках 28 лайнеров, сейчас в ее парке находится 22 таких самолета.

Позднее представитель ГСС заявил, что планов по возврату самолетов у Interjet нет.

Читайте также: Последняя европейская авиакомпания откажется от новых российских самолетов

Всего по состоянию на март 2019 года ГСС поставила заказчикам по всему миру более 150 SSJ100. Помимо Мексики и Ирландии полеты на таких лайнерах осуществляют Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана. Среди российских авиакомпаний перевозки на SSJ100 осуществляют "Аэрофлот", "Газпром авиа", "Якутия", "Ямал", "ИрАэро", "Азимут", "Северсталь" и "РусДжет".

В начале 2018 года агентство Bloomberg сообщало со ссылкой источники, что мексиканская компания использует компоненты четырех самолетов как запчасти для находящихся в эксплуатации остальных лайнеров из-за проблем с поставкой запчастей для SSJ100.

По данным FlightGlobal, 15 из 22 лайнеров SSJ100, находящихся в парке Interjet, простаивают, и лишь семь самолетов находятся в эксплуатации. Некоторые двигатели PowerJet SaM146 российско-французского производства, которые используются в российских самолетах, вышли из строя, так как мексиканская авиакомпания не заплатила за их ремонт, утверждают источники портала.

Как сообщалось, в середине февраля российские СМИ со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний сообщила, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ100, отказался от этих самолетов.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику