БизнесЦензор

14.03.19 15:27

Мариупольский порт потерял 33% флота из-за Керченского моста, – МинВОТ

Мариупольский порт потерял 33% своего флота и до 140 тысяч тонн экспортной металлопродукции в месяц вследствие строительства моста через Керченский пролив и последовавшего ограничения прохода судов, высота которых составляет 33 метра и более.

Мариупольский порт потерял 33% флота из-за Керченского моста, – МинВОТ

Об этом заявил министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш в ходе визита в Мариуполь, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу министерства.

"В результате строительства Керченского моста Россия ограничила проход судов по высоте: отныне судна типа Panamax не могут проходить через канал. Параллельно с ограничениями движения судов, сейчас мелеет и заиливается дно. Из-за неудачной конструкции Керченского моста трудно спрогнозировать все, что происходит под водой", – отметил Черныш.

"Также я хочу напомнить, что между временно оккупированным Крымом и российской Кубанью проходит несколько инфраструктурных реализованных или недореализованных Россией проектов. Это газопровод, энергомост и собственно Керченский мост. Эти три инфраструктурных проектах между собой несогласованные, они являются лишь объектами пропаганды РФ. Для того, чтобы защитить все инфраструктурные проекты, возникает потребность в военных и специальных ограничениях связанных с чисто военным пониманием РФ ситуации", – добавил министр.

При этом Черныш отметил, что, несмотря на блокаду РФ Керченского пролива, Мариупольский порт продолжает работать и остается одним из стратегически важных предприятий города.

Максимальные мощности порта позволяют осуществлять перевалку груза до 21 млн тонн в год, но после агрессии РФ на востоке Украины мощности порта снизились почти втрое.

"Для того, чтобы улучшить ситуацию в портах Мариуполя и Бердянска, теперь обсуждается несколько возможностей. Одна из них – использование внутренних финансовых ресурсов, которые могли бы оставались в портах. Не менее важным финансовым ресурсом являются дополнительные средства ЕС", – рассказал министр.

Чиновник добавил, что если будет меняться характер грузов, и когда заработает зерновой терминал, завершение строительства которого ожидается в текущем году, то стоит организовать переквалификацию работников порта.

"Также есть принципиальное решение о выделении дополнительных средств на финансирование инфраструктурных проектов, которые будут способствовать работе порта. Это обеспечит такую логистическую схему, которая будет задействовать несколько видов транспорта,: железнодорожный, автомобильный и морской для того, чтобы регион имел и сырье для предприятий, и также отгружалась готовая продукция. Несколько таких согласованных решений будет принято с иностранными партнерами", – сказал Черныш.

Как сообщалось, порт "Мариуполь" в 2018 году сократил перевалку грузов на 9,62% по сравнению с 2017 годом – до 5,9 млн тонн.

Мариупольский морской порт входит в число крупнейших портов Украины. Его мощности позволяют переваливать свыше 17 млн тонн грузов в год. Порт круглогодично открыт для захода судов. Его территория составляет 73,2 га, длина причальной линии – 4,2 км.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику