БизнесЦензор

11.03.19 14:36

"Укрзализныця" закрыла инвестиционный счет от повышения тарифов в 2017 году

Все 8 млрд грн из специального инвестсчета от индексации тарифов с ноября 2017 года "Укрзализныця" потратила на капитальные инвестиции. Всего за этот период компания инвестировала в обновление основных фондов в 2,5 раза больше - свыше 20 млрд грн.

"Укрзализныця" закрыла инвестиционный счет от повышения тарифов в 2017 году

Об этом сообщил директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу компании.

За указанное время продукция, которую потребляет отрасль, подорожала более чем на 15%. Поэтому компания закрыла инвестсчет и готова его открыть снова после очередной индексации грузовых тарифов в 2019 году. 

Решение о закрытии инвестсчета, на который поступали средства от индексации грузовых тарифов, принято правлением общества.

"Все компоненты себестоимости перевозок грузов по железной дороге выросли в цене более чем на 15%. Таким образом, средств от индексации, что действует с ноября 2017 года, уже недостаточно не то что на инвестиции, а даже на приобретение продукции по ценам, которые установили производители, на топливо, металл, электроэнергию, а также на зарплату. Соответственно, средства от индексации, за которые мы покупали основные средства, осуществляли капитальные инвестиции, иссякли", - рассказал Рязанцев.

С ноября 2017 года до середины февраля 2019 года на инвестсчет поступило 8 млрд грн. В то же время, как отметил директор по экономике и финансам общества, компания за это же время инвестировала в обновление основных фондов в 2,5 раза больше - 20,4 млрд грн.

За весь период действия спецсчете, который по договоренности с участниками рынка открыла "Укрзализныця", компания направляла средства на приобретение материалов для изготовления, модернизации и капремонту грузовых вагонов, модернизацию и капремонт тягового подвижного состава, модернизацию верхнего строения пути и на локомотивы GE.

Как отметил Рязанцев, с введением нынешней индексации грузовых тарифов компания готова и дальше сотрудничать с рынком в вопросе использования этих средств.

"Механизм специінвестсчета показал себя в действии. Мы готовы к различным предложениям: можем сузить направления использования поступлений, например, направить эти средства только на тягу. То есть рынок может сам выбрать целевое использование средств от очередной индексации тарифов на грузоперевозки. Поскольку год уже начался, а индексация - еще нет, то по прогнозам удастся получить от нее не больше 5 млрд грн. Куда их использовать среди массы вариантов? Здесь мы готовы к диалогу с рынком", - отметил директор по экономике и финансам "Укрзализныци".

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику