БизнесЦензор

26.02.19 17:28

Главное предприятие "Азовмаша" уволило 1000 работников

АО "Азовобщемаш" (Мариуполь), головное предприятие группы "Азовмаш", за 2018 году сократило штата на 43,5% или на 1054 человека – до 1357 человек на начало текущего года, а фонд оплаты труда в минувшем году сократился на 20%, составив 97,83 млн грн.

Главное предприятие "Азовмаша" уволило 1000 работников

Об этом сообщается в финансовом отчете предприятия в системе раскрытия НКЦБФР, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Главной причиной сокращения персонала и фонда оплаты труда стала реорганизация производства и оптимизация численности персонала с целью повышения эффективности использования средств на оплату труда в условиях падения спроса на продукцию машиностроения, а также усовершенствования системы управления", – говорится в отчете.

По данным предприятия, "Азовобщемаш" в 2018 году выпустил и реализовал 48 грузовых вагонов на 23,35 млн грн, в том числе 41 цистерну на 16,52 млн грн и семь полуприцепов-цистерн на 6,84 млн грн (против 39 вагонов на 17,63 млн грн годом ранее).

В итоге доля вагоностроения, которое ранее занимало до 90% в общем объеме продаж компании, по итогам 2018 года составила 13,6%, а основные продажи (62,4%) пришлись на продукцию тяжелого машиностроения – ее продано 746 тонн на 76,58 млн грн (годом ранее – 951 тонн на 86,29 млн грн).

"Азовзагальмаш" в целом сократил чистый доход от реализации продукции в 2018 году на 7% – до 134,7 млн грн и получил 38,3 млн грн валовой прибыли против 54,68 млн грн убытка годом ранее, а убыток от операционной деятельности составил 77,63 млн грн (в 2,3 раза меньше, чем в 2017 году). Чистый убыток компании по итогам года сократился на 44% – до 764,1 млн грн.

В отчете напоминается, что до 2013 года основным рынком сбыта продукции вагоностроения была Россия (почти 80% продаж), которая затем ограничила импорт украинских вагонов и до сих пор не возобновила действие отмененных сертификатов соответствия на вагоны под предлогом несоответствия их нормам безопасности.

Кроме того, ситуация усложнилась с началом проведения антитеррористической операции в Донецкой области, что привело к снижению спроса на продукцию предприятия и к фактическому простою предприятия.

"Азовзагальмаш" констатирует, что не может выполнять обязательства перед бюджетом, по заработной плате и другим платежам, в том числе в связи с арестом всех счетов предприятия.

Читайте также: Верховный Суд признал банкротом задолжавшую банкам 16 миллиардов компанию Иванющенко

В апреле 2016 года возбуждено дело о банкротстве АО, а в июне 2018 года сформирован реестр кредиторов на сумму более 20 млрд грн, в который отдельно включены требования работников на 201,35 млн грн.

Владельцем 28,18% ЧАО является АО "Азовмаш", в котором 50%+1 акция принадлежит государству. Еще около 70,75% владеет зарегистрированная на Кипре холдинговая компания группы - Azovmashinvest Holding, которую ранее связывали с Юрием Иванющенко, а бенефициаром указана Светлана Савчук.

Читайте также: У Иванющенко обнаружили тайную недвижимость в Швейцарии

Как сообщалось, в мае 2017 года стало известно, что Окружной суд Лимассола (Кипр) инициировал возбуждение двух уголовных производств по факту невыполнения решений кипрского суда собственниками "Азовмаша" Светланой Савчук и экс-регионалом Юрием Иванющенко, которые продолжали выводить активы из компании-должника.

Также бенефициаров "Азовмаша" обвиняли в неисполнении приказа суда о замораживании активов, принятого еще в 2014 году.

Группа "Азовмаш" – ранее один из крупнейших машиностроительных комплексов Украины. Известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования.

Группа включает ПАО "Азовобщемаш", ПАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения", ЧАО "Азовэлектросталь", ПАО "Мариупольский термический завод", ПАО "Полтавхиммаш", ПАО "Головной специализированный конструкторско-технологический институт".

Объем производства компании в один из наилучших годов (2012-й) достиг почти 10 млрд грн, выпуск вагонов превысил 16 тыс. ед., тогда как уже в 2014 году выпущено только 623 вагона.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику