БизнесЦензор

21.02.19 14:40

"Укрзализныця" хочет ввести ответственность элеваторов за наличие груза

"Укрзализныця" хочет со следующего маркетингового года (МГ, июль-июнь) обязать элеваторы составлять планы перевозок и нести финансовую ответственность за наличие груза.

"Укрзализныця" хочет ввести ответственность элеваторов за наличие груза

Об этом сообщил первый замдиректора центра транспортной логистики "Укрзализныци" (ЦТЛ) Сергей Подгородецкий на "круглом столе" "Агропроизводители vs "Укрзализныця", передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

По словам Подгородецкого, данная мера направлена на избежание ситуаций, когда вагоны простаивают на элеваторах, на которых нет заявленного количества зерна для отправки.

"Этот механизм уже работает (как добровольный), но элеваторы не хотят им пользоваться. К новому маркетинговому году мы, вероятно, сделаем это обязательным – если они не хотят нести ответственность, мы не будем подавать вагоны на эти элеваторы", – рассказал Подгородецкий.

Он объяснил, что элеваторы допускают на свои мощности других производителей зерна и снимают с себя ответственность за наличие зерновых при подаче вагонов.

"Мы сталкивались с ситуациями, когда мы предоставляем вагоны элеваторам, а зерна нет. Вагоны простаивают в ожидании, когда дадут зерно", – объяснил Подгородецкий.

В результате изменений элеваторам придется внедрить систему месячного планирования перевозок и подтверждать планы и заявки по перевозке грузов – как собственных, так и тех, которые они допустили.

В то же время вице-президент по коммерческим вопросам компании AgroGeneration Катерина Конащук отметила, что в 2019 году аграрные предприятия не почувствуют облегчения ж/д логистики, которое обычно происходит в начале года.

"В текущем году мы имеем рекордный урожай. В следующем году мы ожидаем, что будет не меньше – на уровне 69,7 млн тонн, и в большей мере там будут ранние зерновые. Это значит, что мы не успеем еще полностью вывезти кукурузу, а уже будет накладка нового сезона. Если раньше (пик перевозок и дефицит транспорта) начинался в октябре-ноябре, в этом году мы не почувствуем облегчения в начале года", – объяснила Конащук.

Она также отметила, что в структуре расходов аграриев за последние два года стоимость перевозок выросла почти вдвое.

Как сообщалось, "Укрзализныця" также планирует в марте-апреле 2019 года запустить пилотный проект по продаже гарантированных грузоперевозок через электронные аукционы.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику