БизнесЦензор

20.02.19 15:19

Очередь из танкеров с российской нефтью перед турецкими проливами сократилась

Проблема с задержкой нефтетанкеров при проходе через ключевые турецкие проливы ослабевает: в среду, 20 февраля, в очереди стоят 38 судов, загруженных преимущественно российской и казахстанской нефтью в объеме порядка 27 млн баррелей, что является минимумом с 25 января.

босфор

Об этом свидетельствуют данные портового оператора Tribeca Shipping, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Среди судов, направляющихся из черноморских портов и застрявших перед Босфором и Дарданеллами, 10 танкеров класса Suezmax и 25 – Aframax. Во вторник таких танкеров было 44, а их груз оценивался в 32,5 млн баррелей.

Задержки при проходе через турецкие проливы достигли пикового уровня 7 февраля, когда груз танкеров, находившихся в очереди, составлял 44 млн баррелей.

Время ожидания прохода через проливы для танкеров, покидающих Черное море, составляет около 13 дней, в обратном направлении – порядка 12 дней. В феврале 2018 года среднее время ожидания в обоих направлениях составляло 3-4 дня, сообщает Bloomberg.

Время ожидания, однако, сокращается, поскольку суда перенаправляются в Болгарию и Румынию, отмечают в Tribeca. Ранее в этом месяце оно достигало 16 дней.

Читайте также: Танкеры с российской нефтью столкнулись с задержками при проходе через Босфор, – СМИ

Как сообщалось, по данным Tribec, задержки обусловлены, главным образом, введением Турцией новых правил прохода судов в сентябре прошлого года. Новые правила, в частности, требуют сопровождения буксира для большего количества типов судов, чем предыдущие.

Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия, в частности, туман.

В среду утром Турция закрыла пролив Босфор для прохода судов из-за сильного тумана и низкой видимости и вновь открыла его после 14:00, сообщил Tribeca.

Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта российской нефти из черноморских портов. Ежегодно через них перевозится свыше 120 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Закрытие проливов приводит к перебоям с поставками нефти из России, Казахстана и Азербайджана. Помимо нефти и нефтепродуктов, длинные очереди перед турецкими проливами отрицательно сказываются на торговле зерновыми, включая пшеницу.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику