БизнесЦензор

14.02.19 16:53

Рынок медийной интернет-рекламы Украины превзошел уровень 2013 года

Объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2018 год составил 3,511 млрд грн, что почти на 40% превышает аналогичный показатель 2017 года. При этом в долларовом эквиваленте рынок впервые за последние годы превзошел уровень 2013 года.

Рынок медийной интернет-рекламы Украины превзошел уровень 2013 года

Об этом стало известно из исследования рынка медийной интернет-рекламы за 2018 год, которые 14 февраля завершил Комитет по вопросам интернет-рекламы Интернет-ассоциации Украины (ИнАУ), передает БизнесЦензор со ссылкой на Українські Новини.

Доля прямых продаж на рынке медийной интернет-рекламы составила 56%.

Доли сегментов медийной интернет-рекламы, как уже сообщалось по итогам первого этапа исследования, распределились так:

- Баннерная реклама – 37%;

- In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 42%;

- In-page video (content-roll) – 9%;

- Другие нестандартные решения (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) – 7%;

- Спонсорство – 5%.

Доли мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств) в общем обороте мобильной медийной интернет-рекламы составили:

- Доля Баннерной рекламы – 30%;

- Доля In-stream video – 29%;

- Доля In-page video (content-roll) – 14%;

- Доля нестандартных решений – 14%;

- Доля Спонсорства – 13%.

Определена доля Programmatic на рынке медийной интернет-рекламы. За исследуемый период у агентств закупки посредством Programmatic составили 25,91%, у площадок продажи посредством Programmatic составили 50,35%.

Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и другие). Она составила у агентств 34,45%.

Методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.

В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы: Dentsu Aegis Network Ukraine, razom communications, Sigma, ITCG, Havas Digital, Publicis One, TMGU, AdWork, DIEVO, MediaHead, Netpeak, newage., а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: "Автоцентр", Edipress, "Люкс" (24 канал), RBC, RIA, Ukr.net, UMH, Go2Net, FISH, Adpartner, Rontar, Online.ua, "Новое время", RST, "Обозреватель".

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику