БизнесЦензор

04.02.19 18:56

Связанная с Медведчуком компания стала крупнейшим импортером дизтоплива в Украину

Входящие в группу Wexler компании вышли на первое место в рейтинге импортеров дизельного топлива в 2018 году, опередив основного поставщика белорусских нефтепродуктов компанию "БНК-Украина".

Связанная с Медведчуком компания стала крупнейшим импортером дизтоплива в Украину

Как передает БизнесЦензор, об этом сообщает отраслевое издание еnkorr со ссылкой на данные исследования "Консалтинговой группы "А-95". 

Так, в 2018 году компании "Анвитрейд", "Оптимусойл" и "Терминал Ойл" суммарно импортировали 946,5 тыс. тонн дизельного топлива, что на 26% или 194,3 тыс. тонн превышает объем импорта 2017 года.

Доля поставок дизтоплива группой Wexler в общем объеме украинского импорта выросла с 14,3% в 2017 году до 16,4% в 2018 году.

Крупнейшим импортером среди этих компаний стал "Анвитрейд" (511,7 тыс. тонн), "Оптимусойл" (305,2 тыс. т), "Терминал Ойл" (129,6 тыс. тонн).

Вторую строчку рейтинга заняла компания "БНК-Украина", чей объем поставок сократился на 29% (на 298 тыс. тонн) до 739,8 тыс. тонн.

Как отмечает издание, ряд компаний, например, ОККО и WOG, импортируют белорусское топливо, в том числе, через "БНК-Украина". Именно переориентация ОККО и WOG в прошлом году на закупку топлива из других источников, стала главной причиной резкого падения импорта "БНК-Украина".

В частности, ОККО сократила поставки через "БНК-Украина" на 157 тыс. тонн, WOG — на 108 тыс. тонн. При этом крупнейшими покупателями дизтоплива у "БНК-Украина" в 2018 году оставались ОККО (183,5 тыс. тонн) и "Укрпаллетсистем" (115,7 тыс. тонн).

Третье место по объему импорта дизтоплива в 2018 году, как и годом ранее, заняла группа WOG, импортировав 537,6 тыс. тонн (-9% или 46,7 тыс. тонн к 2017 году).

В топ-10 импортеров дизтоплива в 2018 году также вошла компания "Укрэнерджи", которая с конца 2017 года начала железнодорожные поставки топлива из России. В прошлом году компания импортировала 166,6 тыс. тонн дизтоплива, увеличив поставки более чем в 8 раз.

В разрезе источников поставок, крупнейшими импортерами российского ресурса стали Wexler (946,5 тыс. тонн), ОККО (404,8 тыс. тонн) и WOG (183,3 тыс. тонн).

Больше всего белорусского дизтоплива импортировали "БНК-Украина" (739,8 тыс. тонн), группа "Элемент" (196,4 тыс. тонн) и ЗНКГ (169,4 тыс. тонн).

Лидером по импорту литовского дизтоплива остался WOG – 130,6 тыс. тонн, в тройку крупнейших вошли KLO (58,2 тыс. тонн) и Socar (48,1 тыс. тонн).

Крупнейший объем дизтоплива по морю импортировала WOG, нарастив поставки с 68,3 тыс. тонн в 2017 году до 114,1 тыс. тонн в 2018 году. В тройку лидеров вошли группа "Трейд Коммодити" с объемом 101 тыс. тонн и одесская компания "Евростандарт" (99,5 тыс. тонн).

Читайте также: Соратник Медведчука отчитался о покупке "112 Украина" за 73 миллиона

Как сообщалось, ранее в январе совладелец группы компаний Unimex Борис Ганджа 22 января 2019 года назначен главой сети Glusco в рамках перехода компании под совместное управление Unimex и группы компаний Wexler.

Сеть Glusco сформирована на базе розничного бизнеса компании "Роснефть".

Wexler Group является крупнейшим импортером российского дизельного топлива по нефтепродуктопроводу "Прикарпатзападтранс", а также координатором железнодорожного налива "трубопроводного" дизтоплива в Новограде-Волынском. Входящий в Wexler Group "Анвитрейд" является эксклюзивным оператором по отгрузке "трубопроводного" дизтоплива автомобильными партиями.

СМИ связывают обе компании с окружением Виктора Медведчука.

Сам Медведчук любую причастность к бизнесу традиционно отвергает, хотя и признавал, что управляет оформленными на его жену активами в России.

Подписывайтесь на БизнесЦензор в Facebook, Twitter и Telegram

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику