В пресс-службах мобильных операторов подтвердили готовность компаний к проведению межоператорского тестирования в рамках подготовки к внедрению услуги, старт которого назначен на 4 февраля, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.
"Компания заранее подготовила собственную локальную базу данных и готова приступить к тестированию взаимодействия с централизованной базой данных (ЦБД) совместно с другими операторами", – заявили в компании "Vodafone Украина".
В пресс-службе lifecell также подчеркнули, что оператор полностью готов к запуску общего тестирования.
"Мы уже давно создали локальную базу данных и первыми начали тестирование с центральной базой (оператором которой выступает Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР)", – заявили в lifecell.
"Киевстар" также своевременно подготовил операторскую базу данных для тестирования взаимодействия с ЦБД перенесенных номеров и начнет технологические испытания услуги в срок.
Во время тестов будет проверяться работа телекоммуникационной составляющей, то есть маршрутизация звонков и сообщений, работа дополнительных сервисов, тарификация, информирование абонентов о звонках на перенесенные номера, взаимодействие с ЦБД.
"Несмотря на то, что технически проект сложный и требует изменения многих IТ-систем и процессов, мы делаем все для того, чтобы коммерческий запуск состоялся в сроки, определенные регулятором", – подчеркнули в компании.
Читайте также: Мобильные операторы отчитались о выполнении условий лицензий на 4G-связь
Как сообщалось, услуга переноса абонентских номеров будет запущена в коммерческую эксплуатацию 1 мая 2019 года и позволит абонентам сменить мобильного оператора с сохранением телефонного номера. При этом при звонке на перенесенный номер, перед соединением звонящий абонент получит информацию о том, что звонит на номер другого оператора. Менять оператора можно будет не чаще, чем раз в 30 дней.
Напомним, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ) еще в 2014 году в рамках своих полномочий определила УГЦР администратором базы данных перенесенных абонентских номеров, однако процесс отбора поставщика оборудования и программного обеспечения MNP затянулся из-за судебных разбирательств.
После многочисленных судебных разбирательств подрядчиком по предоставлению УГЦР услуг по внедрению был выбран "Эс Ай Центр".