БизнесЦензор

21.01.19 18:06

Нацбанк ужесточит требования к информации об услугах банков, – Рожкова

Национальный банк Украины (НБУ) планирует усилить требования к банкам в части раскрытия для клиентов подробной информации о предоставлении банковских услуг.

Нацбанк ужесточит требования к информации об услугах банков, – Рожкова

Об этом сообщила первый заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова во время круглого стола "Регулирование рыночного поведения и защите прав потребителей - новые тренды на рынке финансовых услуг в 2019 году", передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу регулятора.

"Сегодня банки вместе с финтек-компаниями обеспечивают глубокое проникновение финансовых услуг и их инклюзивность. В этом контексте мы видим три основные проблемы: недостаточный уровень финансовой грамотности у потребителей, недостаточная прозрачность в предоставлении финансовых услуг и отсутствие комплексного механизма защиты прав потребителей. Именно на преодолении этих трех проблем мы планируем сосредоточиться", – отметила Рожкова.

По словам замглавы НБУ, регулятор планирует требовать от банков более прозрачного раскрытия информации о своих продуктах и ​​комплексной работы с жалобами клиентов.

"Сегодня мы наблюдаем за восстановлением потребительского кредитования. Однако с ростом его объемов, растет и количество жалоб, поскольку клиенты банков не всегда в полной мере понимают конечную стоимость предоставляемых услуг. Это касается не только кредитов, но и других банковских продуктов", – отметила Рожкова.

"Именно поэтому мы сейчас планируем согласовать регуляции, которые будут иметь четкие и жесткие требования: к банкам в части раскрытия информации о банковских услугах; в кодекс рыночного поведения; в стандарты корпоративного управления в рамках работы с потребителями. Кроме регуляций, конечно, будут и санкции за их невыполнение", – уточнила замглавы Нацбанка.

Читайте также: Нацбанк завершит проверку бизнес-моделей малых банков до конца февраля, – Рожкова

Рожкова добавила, что НБУ также будет требовать от банков имплементации стандартов организации работы с жалобами потребителей финансовых услуг.

"Это должен быть не просто call-центр, который решает только технические вопросы. Это должны быть специалисты, которые знают продуктовый ряд банков и действительно могут помочь клиенту в решении проблем", – отметила замглавы регулятора.

Рожкова напомнила, что Национальный банк также надеется на поддержку Верховной Рады в этом вопросе благодаря принятию финансовых законопроектов о защите прав потребителей финуслуг (№2456-д) и "сплите" Нацкомфинуслуг (№2413).

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику