БизнесЦензор

19.01.19 12:45

Amazon, Apple и YouTube обвинили в нарушении регламента ЕС о защите данных

Крупнейшие в мире технологические компании и стриминговые сервисы, среди которых Amazon, Apple, Netflix, YouTube и Spotify, обвинили в нарушении введенного ЕС в прошлом году Общего регламента защиты данных (Global data protection regulation, GDPR).

данные,открытые

Об этом со ссылкой на ТАСС сообщает БизнесЦензор.

Как сообщила газета Financial Times, жалоба на американские компании была подана в австрийский орган по надзору за соблюдением законодательства о защите персональных данных.

В публикации отмечается, что на нарушения, предположительно, допускаемые технологическими гигантами, внимание властей решила обратить австрийская инициативная группа None of your business (NOYB), которая выступает за то, чтобы частные компании уважали и защищали права своих пользователей. Представители NOYB заявляют, что перечисленные выше компании не могут дать своим клиентам прямых ответов на вопрос о том, с кем они делятся данными о своих пользователях, как продают и как покупают подобную информацию в рекламных и иных целях. Как утверждают активисты, это приводит к систематическому нарушению прав людей, пользующихся услугами данных компаний. Основатель NOYB Макс Шремс с 2011 года подавал иски и жалобы против Facebook, чтобы обязать компанию отказаться от практик, нарушающих права пользователей на неприкосновенность их частной жизни.

В NOYB также обращают внимание на то, что, хотя в соответствии с нормами нового европейского закона, компании теперь обязаны по запросу предоставлять своим пользователям все их личные данные, смысла в этом немного. Массивы "сырых" данных, как правило, передаются пользователям в неудобных форматах, и неспециалистам крайне трудно в них разобраться.

"Важно делать заявления о том, что вы уважаете права пользователей, однако нужно уважать их и на практике, чтобы такие заявления не были голословным маркетингом, - заявил представитель NOYB, юрист Иоаннис Кувакас, составивший текст жалобы, поданной австрийскому регулятору. - Если пользователь не может разобраться в данных, которые вы ему предоставляете, это не позволяет ему должным образом реализовать свои права".

В YouTube и Netflix заявили FT, что соблюдают GDPR, остальные компании пока воздержались от комментариев.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику