БизнесЦензор

23.11.18 16:44

"Укрзализныця" оценила убытки от пассажирских перевозок в 111 миллиардов за 5 лет

В течение следующих пяти лет "Укрзализныце" необходимо 111,4 млрд грн на покрытие убытков от пассажирских перевозок и капитальные инвестиции в сектор.

"Укрзализныця" оценила убытки от пассажирских перевозок в 111 миллиардов за 5 лет

Об этом сообщил директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев, комментируя принятие бюджета Украины на 2019 год, передает БизнесЦензор со ссылкой на сообщение "Укрзализныци".

По словам Рязанцева, для этого следует предусматривать в госбюджете законодательно определенное возмещение "Укрзализныце" за выполнение социальных и других дополнительных функций. 

Рязанцев отметил, что Украина – чуть ли не единственная страна мира, которая не получает государственной поддержки транспорта, хотя это предусмотрено статьей 10 действующего закона о железнодорожном транспорте.

В этом году, как и в прошлом, "Укрзализныця" обращалась с ходатайством предусмотреть положенные по закону средства для содержания и развития пассажирских перевозок. На эти деньги могли быть приобретены у национальных производителей пассажирские вагоны, поезда скоростного движения, пригородный подвижной состав, а также реконструирована инфраструктура.

"За последние годы нам удалось улучшить ситуацию с состоянием подвижного состава, в том числе благодаря его строительству и реконструкции на Крюковском вагоностроительном заводе и у других национальных производителей. Но таких темпов обновления явно недостаточно, ведь сейчас износ пассажирских электровозов и тепловозов – 96%, вагонов – 92%", – добавил Рязанцев.

Кроме того, по его словам, на государственном уровне должен решаться и вопрос содержания и оптимизации железнодорожной инфраструктуры.

"В 2017 году на 15% всей протяженности пути приходилось 82,1% всей тонно-километровой работы. Так, около 65% сети является убыточной и генерирует 6,8% от доходов, в то же время генерируя 34% расходов. Что делать с избыточной инфраструктурой и хватит ли у компании мощностей, чтобы ее содержать, – это вопросы стратегического, государственного уровня",– отметил Рязанцев.

Отсутствие в государственных бюджетах всех лет независимости законодательно установленного финансирования пассажирских перевозок привело к тому, что они фактически полностью финансируются за счет грузовых.

"На следующие пять лет "Укрзализныця" требует всего более 111 млрд грн на покрытие убытков от пассажирских перевозок и на капитальные инвестиции в пассажирский сектор. В такой ситуации снизить давление на грузовые перевозки могла бы государственная компенсация. Но сейчас, после принятия бюджета на 2019 год, этот вопрос снова откладывается на будущее", – резюмировал Рязанцев.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику