Об этом рассказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в эфире одного из телеканалов, передает БизнесЦензор со ссылкой на ЦТС.
"С весны 2019 года заработает терминал F аэропорта "Борисполь", они его расконсервируют. И то, что мы хотим еще сделать (с Павлом Рябикиным уже проговорили) - запустить или электробус между терминалом F и терминалом D, или вообще подумать о самоуправляемом автомобиле, чтобы у аэропорта была какая-то своя изюминка", - сообщил Омелян.
Но он уточнил, что это пока очень смелые планы.
"Они более реальны, чем Hyperloop, но все еще смелые", - пошутил министр.
Омелян добавил, что соединить терминалы автономным поездом будет гораздо дороже, чем таким же автобусом. И теоретически этот вариант соединения терминалов можно было бы попробовать реализовать.
"Электробус, точно - да. Будет ли он самоуправляемым - еще под вопросом", - добавил министр.
У министра уточнили, не будет ли продлена до терминала F ветка ж/д экспресса, которая сейчас подведена к терминалу D, на что Омелян ответил: "Есть такая опция, но тогда нагрузка должна быть намного большей. Сейчас увидим, как сработает линия Центральный пассажирский вокзал-терминал D, насколько он будет пользоваться спросом. Проблема в том, что к терминалу F нужно строить подземный проход, он должен идти уже под землей в силу различных особенностей сети инфраструктуры. И это намного дороже".
Международный аэропорт "Борисполь" планирует потратить около 100 млн грн на расконсервацию терминала F и подготовку его к возобновлению работы весной 2019 года.
"В этом году мы потратим около 60 млн грн. В следующем - около 30 млн грн. В общей сложности мы инвестируем в возобновление работы терминала F около 100 млн грн. В этом терминале пассажиры будут передвигаться в самолеты и обратно или на автобусах, или пешком", - сообщил гендиректор аэропорта Павел Рябикин.