БизнесЦензор

06.11.18 17:02

Минфин не видит возможности для введения налога на выведенный капитал для крупного бизнеса

Введение налога на выведенный капитал (НнВК) вместо налога на прибыль с 2019 года без критичных потерь для госбюджета возможно только для малого и среднего бизнеса.

Минфин не видит возможности для введения налога на выведенный капитал для крупного бизнеса

Об этом сообщает пресс-служба Министерства финансов по итогам обсуждения законопроекта о введении НнВК на заседании Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, передает БизнесЦензор.

"Реальной возможностью для внедрения НнВК без угрозы фискальной устойчивости пока видим его введение для малого и среднего бизнеса с годовым объемом дохода до 200 млн грн и использование компенсатора в виде условной уплаты авансом НнВК в размере 50% от суммы налоговых обязательств по налогу на прибыль за 2018 год только для этой группы плательщиков", – сказано в сообщении.

По подсчетам Минфина, в этом случае 98% от всего количества юридических лиц перейдут на уплату НнВК и получат преимущества от этого налога.

Плательщиками налога на прибыль останутся около 4500 компаний с годовым объемом дохода больше 200 млн грн, которые задекларировали 85% общей суммы налога на прибыль (по данным годового декларирования 2017 года).

"Такая модель налогообложения обсуждалась с МВФ и после тяжелых переговоров, была согласована, как возможная", – отмечают в министерстве.

По оценке Министерства финансов, прямые потери бюджета в случае введения НнВК для всех действующих плательщиков налога на прибыль предприятий с 1 января 2019 года составят 46,7 млрд грн, в 2020 году бюджетные потери также будут значительными, а фискальные риски останутся высокими.

"Потери доходов бюджета в результате введения НнВК могут быть компенсированы или путем увеличения других налогов, или путем уменьшения государственных расходов. Расходная часть бюджета на 2019 год также не содержит таких статей, которые можно было бы быстро и безболезненно сократить, не затрагивая социально важных сфер", – отмечают в Минфине.

Что касается крупных компаний, то Министерство финансов разделяет мнение о том, что действующее законодательство позволяет таким компаниям применять определенную налоговую оптимизацию через низконалоговые юрисдикции.

"Для минимизации таких рисков была подписана конвенция MLI, разработан законопроект BEPS, пересматриваются ставки двусторонних налоговых соглашений", – считают в министерстве.

В Минфине подчеркивают, что Украина сможет получить займ по новой программе кредитования МВФ только в случае принятия сбалансированного бюджета, что нужно учесть народным депутатам при рассмотрении законопроекта о НнВК в Верховной Раде.

"Чтобы не поставить под угрозу программы сотрудничества с МВФ и макроэкономическую стабильность, необходимую бизнесу для развития, считаем предложенные Министерством финансов уточнения модели законопроекта № 8557 от 5 июля единственно возможным на сегодня вариантом, который позволит ввести налог с 2019 года для большинства налогоплательщиков и сохранить поддержку со стороны международных институтов", – сказано в сообщении.

Читайте также: Минэкономразвития оценило негативный эффект от налога на выведенный капитал в 1,3% ВВП

Как сообщалось, президентский проект закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налога на выведен капитал" (№8557) зарегистрирован в Верховной Раде в июле.

По словам президента, законопроект "не имеет и не будет входить ни в какие противоречия с Международным валютным фондом, поскольку этот законопроект вступит в действие только тогда, когда в бюджете будут предусмотрены соответствующие компенсаторы".

Напомним, в марте президент Петр Порошенко отложил подачу законопроекта о налоге на выведенный капитал в Верховную Раду из-за позиции международных партнеров. Ранее глава государства назвал замену налога на прибыль налогом на выведенный капитал одним из приоритетов на 2018 год.

Тогда Порошенко заявлял, что в качестве компромиссного варианта налог на выведенный капитал может быть введен на первом этапе для малого и среднего бизнеса, хотя в конце февраля президент сообщал, что законопроект о налоге на выведенный капитал уже готов к внесению в Верховную Раду.

По расчетам Минфина, бюджетные потери от замены налога на прибыль налогом на выведенный капитал составят 25 млрд грн в первый год, во второй – 31 млрд грн.

Согласно законопроекту, ставки налога на выведенный капитал должны составить 15% для дивидендов, 20% для приравненных платежей.

Подписывайтесь на БизнесЦензор в Facebook, Twitter и Telegram

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику