БизнесЦензор

01.11.18 18:38

Количество разрешений на автоперевозки через Польшу нужно увеличить на четверть, – ЕБА

Потребность украинских логистических компаний в разрешениях на автомобильные перевозки через польскую границу будет удовлетворена при условии увеличении квоты таких разрешений на четверть.

Количество разрешений на автоперевозки через Польшу нужно увеличить на четверть, – ЕБА

Об этом сказал координатор логистического комитета Европейской бизнес-ассоциации Ярина Скороход, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Эта проблема существует не первый год. О необходимости увеличения квоты авторазрешений говорят в один голос все логистические компании и грузовладельцы. Нынешних 200 тыс. разрешений не хватает, при этом польская сторона заявляет о сокращении текущей квоты. По оценкам, необходимость составляет около 250-260 тыс. авторазрешений", - сказала Скороход.

При этом она отметила, что остается проблема с прозрачностью выдачи таких документов и наличием коррупционного фактора. Часть авторазрешений остаются неиспользованными.

"Сейчас "на руках" 14-15 тыс. авторазрешений. И это вопрос: у кого эти авторазрешения? Кто сбывает их на "сером" рынке?", - сказала Скороход.

При этом, по данным и.о. главы департамента по организации таможенного контроля Государственной фискальной службы Анатолия Сербайло, польской стороной была выделена дополнительная квота в 10 тыс. авторазрешений, и, по его прогнозу, ее хватит не более, чем на месяц.

По словам Сербайло, ГФС усилила подразделения на пропускных пунктах в связи с очередями для получения разрешительных документов, предусмотренных дополнительной квотой.

"Эти 10 тыс. авторазрешений начали раздаваться, но на пунктах выдачи накопилось около тысячи автомобилей. Это для нас работы на три-четыре дня. Поэтому мы усилили подразделения в этих пунктах пропуска, провели переговоры с польской стороной, чтобы они тоже увеличили по возможности количество оформляющих", - пояснил Сербайло.

При этом он привел статистику, что "нам выделили 200 тыс. разрешений. По подсчетам польской стороны, было около 120 тыс. пересечений границы транспортных средств с украинской стороны"

"Где еще 80 тысяч?", - задался вопросом Сербайло.

В то же время в ЕБА считают, что запуск электронного кабинета перевозчика позволит решить проблему неэффективного использования разрешений на автоперевозки.

Как отметила исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко в ходе встречи президента Петра Порошенка с бизнесом, вопрос нехватки авторазрешений следует вынести на высший дипломатический уровень.

"Есть нехватка авторазрешений на перевозки в Польшу, Австрию, Германию. Этот вопрос нужно вывести на высший дипломатический уровень", - подчеркнула она.

В свою очередь министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что проблема носит политический характер.

"Будем просить вашей политической поддержки для диалога с польским коллегой. Потому что нам обещали (польские коллеги) в этом году увеличить квоту до 300 тыс. разрешений… Фактически польская сторона в одностороннем порядке нам сообщила, что квота будет почти вдвое меньшей. И мы до сих пор в сложной дискуссии", - сказал Омелян, обращаясь к президенту.

Как сообщалось, в начале октября текущего года Украина и Польша договорились о предварительном обмене 160 тыс. разрешений на автоперевозки в 2019 году. Ранее польская сторона заявила об использовании украинскими перевозчиками 105 тыс. разрешений за восемь месяцев 2018 года, тогда как, по данным "Укртрансбезопасности", за этот период было оформлено, выдано, возвращено и уничтожено 155 тыс. бланков разрешений.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику