БизнесЦензор

24.10.18 13:50

Мининфраструктуры инициирует углубление украинской части дельты Дуная

Администрации морских портов (АМПУ) поручено подготовить технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта создания глубоководного судового хода р. Дунай - Черное море на украинском участке дельты.

шуфрич,дунай,наводнение

Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры по итогам совещания по реализации проекта "Реконструкция объектов строительства "Создание глубоководного судового хода р. Дунай - Черное море на украинском участке дельты", передает БизнесЦензор.

В ходе совещания заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк отметил, что реализация проекта возможна только после урегулирования вопросов в рамках Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция ЭСПО).

"Работы на речном участке р. Дунай, а именно – дноуглубление речных перекатов – это работы на пограничных водах , которые регламентируются, кроме Конвенции ЭСПО, также двусторонним Договором между правительством Украины и Румынией. Именно поэтому и учитывая решение 7-го совещания сторон Конвенции ЭСПО (13-16 июня 2017 года, Минск), Министерством инфраструктуры принято решение о выполнении Дорожной карты для приведения проекта глубоководного судового хода р. Дунай - Черное море в полном соответствии Конвенции ЭСПО", – сообщил Лавренюк.

"Учитывая это, Администрация морских портов Украины должна начать подготовку нового технико-экономического обоснования проекта "Реконструкция объектов строительства "Создание глубоководного судового хода р. Дунай - Черное море на украинском участке дельты". После чего украинская сторона проинформирует румынскую о планируемой деятельности в соответствии с требованиями Конвенции ЭСПО", – добавил заместитель министра.

Читайте также: Мининфраструктуры утвердило план развития порта "Южный" до конца 2022 года

По словам чиновника, по результатам подготовки ТЭО будут определен наиболее благоприятный вариант создания глубоководного судового хода р. Дунай - Черное море на украинском участке дельты, который будет отвечать интересам государства и будет возможным в условиях действующей ситуации на государственном и международном уровнях.

"Ресурсы и потенциал портов Рени и Измаил огромный и мы должны использовать его на полную мощность. Дноуглубления в канале даст возможность развития портов, привлечению новых грузов и создаст все необходимые условия для развития конкуренции украинских портов с румынскими", – подчеркнул Лавренюк.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику