БизнесЦензор

23.10.18 20:26

Стоимость наружной рекламы в Украине выросла на 50%

Стоимость телерекламы выросла 30% в годовом эквиваленте, стоимость наружной – на 40-50%.

деньги,нбу,гривна,нацбанк,гривны

Об этом сообщили Интерфакс-Украина игроки и участники рекламного рынка, передает БизнесЦензор.

По словам ведущего менеджера маркетинговых коммуникаций департамента коммерции и маркетинга МХП Сергея Кости, цены на телерекламу в годовом эквиваленте выросли на 35%, на внешнюю рекламу – на 30-40%. При этом цены на рекламу в интернете выросли не более чем на 35%.

"Мы уходим от классических инструментов. Будем искать альтернативные решения для эффективного использования медиабюджета без потери контакта с потребителем", – подчеркнул он.

В то же время, по словам Кости, на предприятии не ощущают изменений рекламного рынка в преддверии грядущих выборов, помимо стандартного сокращения рекламных слотов.

В свою очередь коммерческий директор медиагруппы "1+1 медиа" Валерий Вареница отметил, группа пока не объявила цены на рекламу на 2019 год, хотя в прошлые годы в это время условия уже озвучивались.

"Для себя мы допускаем инфляцию 25-40% в зависимости от рекламодателя. Что касается цены на рекламу, то повышение очевидно. Аргументом для этого является нынешний спрос ‒ солд-аут слотов холдинга у нас уже пятый месяц порядком 100%", – рассказал Вареница.

Как сообщили в пресс-службе провайдера "Воля", ожидания по инфляции рынка ТВ-рекламы в целом выше индекса инфляции этого года, однако точная цифра не заявлена.

"По нашим данным, цены на ТВ-рекламу в этом году выросли на 30% в среднем по рынку. Кроме этого, на ценовую политику площадок влияет соотношение спроса-предложения. Например, традиционно в период с сентября и до конца года спрос превышает предложение, что также значительно влияет на стоимость", – заявил и.о. генерального директора AB InBev Efes в Украине Денис Хренов.

Помимо роста цен на телерекламу, он также отмечает устойчивую тенденцию роста стоимости наружной рекламы – на 45-50% в текущем году, в основном за счет сокращения рекламной площади в городах после утверждения городскими советами концепции развития наружной рекламы.

В интернет-рекламе, по данным Efes, инфляция в среднем достигает 50% для видео форматов и 25% – для остальных форматов.

"На сегодня весомую долю рекламных площадей заполняет контент, созданный в результате предвыборных кампаний. Но, по нашему мнению, значительного влияния на рекламный рынок бизнес-организаций эти обстоятельства пока не оказывают", – подчеркивает Хренов.

Он также отметил, что с начала следующего года ситуация может несколько измениться, но на данный момент сложно однозначно спрогнозировать, насколько критично она отобразится на возможностях для коммерческих рекламодателей.

По словам Хренова, на рынке ТВ-рекламы существует проблема, которая может существенно повлиять на него во время предвыборной кампании.

"При сокращении рекламной квоты на ТВ с 12 до 9 минут в час убрали пункт, который обязывал на период предвыборных кампаний добавлять к ним три дополнительные минуты для обеспечения равных прав участникам избирательного процесса. И на данный момент неясно, каким постановлением эти дополнительные минуты будут возвращены", – подчеркнул он.

По мнению руководителя компании, если этого не произойдет, рекламные возможности коммерческих рекламодателей на ТВ значительно пострадают.

Как сообщалось, рынок медийной интернет-рекламы в Украине за январь-июнь 2018 года составил 1,094 млрд грн, что на 32% превышает показатель за аналогичный период 2017 года, доля прямых продаж на рынке медийной интернет-рекламы за этот период составила 56,13%.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику