БизнесЦензор

17.10.18 18:28

Бизнес просит отменить нормы расхода топлива автотранспортом для частных компаний

Союз украинских предпринимателей (СУП) инициирует изменения в законодательство относительно норм расхода топлива и смазочных материалов, предлагает распространять их исключительно на госпредприятия Министерства инфраструктуры.

Бизнес просит отменить нормы расхода топлива автотранспортом для частных компаний

Об этом сказала сопредседатель комитета СУП по развитию предпринимательства бизнес-ассоциации Татьяна Паламарчук, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Несмотря на наличие первичных документов для списания топлива (например, дорожных листов), контролирующие органы требуют соблюдать требования приказа, который, во-первых, требует дополнительных документов, во-вторых, содержит предельную меру потребления топлива, которую предприятие не может превысить", – рассказала Паламарчук.

По ее словам, в СУП поступают обращения от предпринимателей о проблемах с практическим применением приказа №43 Министерства транспорта от 19 февраля 1998 года, который регулирует нормы расхода топлива и смазочных материалов для предприятий.

"Основная проблема – в доначислениях налоговых обязательств при проведении документальных проверок", – сказала Паламарчук.

Согласно приказу №43, для новых моделей автомобилей или авто оригинальных конструкций, не входящих в перечень этого документа, устанавливаются временные индивидуальные нормы расходов топлива. Разработку таких норм предприятия заказывают у госпредприятия "Госавтотрансдипроект", однако они действительны только для конкретного предприятия и только сроком до года.

"Если у предприятия есть автомобиль, его руководство точно знакомо со сложностью этой процедуры. В частности, мы сомневаемся в необходимости ежегодного платного заказа временных индивидуальных норм расхода топлива и смазочных материалов для каждой более-менее новой модели авто на предприятии. Вопросы вызывает и занижение этим госпредприятием таких норм по сравнению с теми, которые декларирует производитель, не говоря уже о значительном занижении по сравнению с фактическими расходами", – сказала Паламарчук.

Отдельного внимания, по ее мнению, заслуживает невозможность предприятия в полном объеме списать фактические расходы топлива. В то же время суды по этому вопросу принимают решения в пользу налогоплательщика, ссылаясь на то, что приказ №43 не прошел государственную регистрацию в Минюсте и не является обязательным к исполнению, на чем настаивают Мининфраструктуры и Государственная фискальная служба.

"Суды указывают и на то, что нормы приказа №43 не применяются к физическим лицам-предпринимателям, поскольку их нормы могут касаться только юридических лиц и только тех, которые принадлежат Мининфраструктуры", – отметила Паламарчук.

"Учитывая это, необходимо внести изменения в приказ Минтранспорта "О внедрении норм расходов и смазочных материалов на автомобильном транспорте" и распространить его действие исключительно на подчиненные Мининфраструктуры предприятия, учреждения и организации", – подытожила она.

Наряду с этим СУП также обратился к Мининфраструктуры с предложением перейти на электронный документооборот в транспортной сфере и ввести товарно-транспортную накладную (ТТН).

"Электронная накладная позволяет участникам логистического процесса проводить и сохранять информацию в электронном виде и обмениваться данными в режиме реального времени. Мы считаем, что переход на электронный документооборот и введение электронной ТТН во внутренних перевозках грузов автотранспортом позволит повысить качество логистики, упростить ведение бизнеса, улучшить инвестиционный климат", – сказала Паламарчук.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику