БизнесЦензор

13.09.18 18:04

Антимонопольный комитет рекомендовал Минздраву установить правила продвижения медпрепаратов

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил Министерству здравоохранения обязательные для рассмотрения рекомендации установить четкие, прозрачные, недискриминационные правила промоушна лекарственных средств для всех участников фармацевтических рынков.

медицина,лекарства,фармрынок

Об этом сообщает пресс-служба АМКУ, передает БизнесЦензор.

В частности, Минздраву рекомендовано разработать и принять нормативно-правовые акты с целью предотвратить искажения конкуренции на рынках лекарственных средств в результате использования маркетинговых инструментов при реализации (оптовой и розничной) лекарственных средств.

Кроме того, министерству поручено обеспечить конечных потребителей возможностью объективного и беспристрастного, самостоятельного выбора в аптечных заведениях необходимых им лекарственных средств.

При этом Минздрав должен сделать невозможным подавляющую реализацию (оптовую и розничную) лекарственных средств по повышенной стоимости за счет применения маркетинговых инструментов.

"Указанные рекомендации являются обязательными для рассмотрения в течение 90-дней с даты их принятия", – сказано в сообщении.

Читайте также: Минздрав создаст агентство по оценке медицинских технологий

В АМКУ отметили, что сегодня реализация лекарственных средств с применением маркетинговых услуг для всех участников цепи сбыта (производителей, дистрибьюторов и аптек/аптечных сетей) является постоянной распространенной практикой.

При этом каких-либо особенностей предоставления маркетинговых услуг в фармацевтической отрасли законодательством Украины не установлено.

Напомним, что в 2016 году Антимонопольным комитетом был опубликован Отчет по результатам тщательного исследования фармацевтических рынков за период 2014 года - первого полугодия 2016 года, в котором представлены предложения о путях решения существующих на рынке проблемных вопросов для развития действенной конкуренции на фармацевтических рынках и установления прозрачных взаимоотношений между участниками рынков в этой сфере.

Одним из предложений было установление прозрачных отношений в сфере продвижения и маркетинга лекарственных средств с учетом европейского опыта.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику