БизнесЦензор

17.07.18 16:08

Россия продлила сроки эксплуатации самолетов "Руслан" в обход украинского "Антонова"

Национальная полиция Украины возбудила уголовное производство в отношении должностных лиц "Росавиации" и группы "Волга-Днепр" (РФ) за подделку сертификатов летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан".

ан,руслан

Об этом сообщили в юридической фирме "Ильяшев и Партнеры", которая защищает интересы госпредприятия "Антонов", передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"17 июля Национальной полицией внесены сведения в Единый реестр досудебных расследований о совершении уголовного правонарушения… по факту злоупотребления служебным положением и подделки документов при продлении летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан" должностными лицами "Росавиации" и немецкой компании AMTES GmbH, входящей в группу компаний "Волга-Днепр", – сообщили в пресс-службе юрфирмы.

В компании уточнили, что речь идет об уголовном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.364 УК Украины – злоупотребление властью или служебным положением, которое послужило причиной тяжелых следствий, по которой предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.

В юрфирме напомнили, что правоохранительные органы по заявлению ГП "Антонов" как держателя сертификата типа самолета расследуют факт сертификации "Росавиацией" компании AMTES GmbH в качестве разработчика модификации самолета Ан-124-100 и выдачу дополнительного сертификата на смену типовой конструкции "Поддержка летной годности в части подтверждения ресурса и срока службы".

В результате незаконных действий "Росавиации" и AMTES GmbH самолетам Ан-124-100, эксплуатантом которых является авиакомпания "Волга-Днепр", была продлена летная годность, что ставит под угрозу безопасную эксплуатацию данных самолетов, отмечают в компании.

"ГП "Антонов" является ответственным за сохранение конструктивной целостности типовой конструкции всего имеющегося парка самолетов "АН" на протяжении всего срока их эксплуатации", – пояснил старший партнер юрфирмы "Ильяшев и Партнеры" Роман Марченко.

По словам юриста, на госпредприятии уверены, что ни одна компания в мире, кроме "Антонова", не имеет должного опыта поддержания летной годности самолета такого класса в условиях интенсивной эксплуатации в течение длительного времени.

"Мы надеемся, что все причастные к продлению ресурсов "Русланов" в обход "Антонова" будут уже на протяжении ближайшего времени привлечены к уголовной ответственности и объявлены в розыск по линии Интерпола", – подчеркнул Марченко.

Читайте также: Россия не сможет самостоятельно возобновить производство "Русланов", – глава "Антонова"

Как сообщалось, в ноябре 2017 года госпредприятие "Антонов" заявило, что украинские специалисты выполнят работы по оценке состояния самолета Ан-124-100 "Руслан" российской компании "Волга-Днепр.

В компании напомнили, что ГП "Антонов" является разработчиком авиационной техники и, соответственно, держателем сертификатов типа самолетов "Ан", в частности, транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан".

"Именно поэтому увеличение ресурсов этой авиационной техники - прерогатива исключительно ГП "Антонов", – подчеркивалось в сообщении.

Кроме того, в соответствии с действующими международными стандартами ICAO (International Civil Aviation Organization), организация разработчика остается ответственным за сохранение целостности конструкции самолета.

Российская компания "Волга-Днепр" имеет 12 самолетов "Руслан", которые выполняют чартерные грузовые перевозки. Сертификацию на эти самолеты выполнял "Антонов". Процедура продления ресурса самолета должна производиться каждые 4 тыс. летных часов.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику