БизнесЦензор

02.07.18 20:19

"Укрзализныця" разделила 580 миллионов на дизтопливо между "Сокар" и скандальной "Трейд Коммодити"

Филиал "Центр обеспечения производства" ПАО "Украинская железная дорога" 26 июня по результатам тендеров заключила два соглашения о поставках дизельного топлива на общую сумму 577,4 млн грн.

укрзализныця

Как передает БизнесЦензор, об этом сообщают Наші гроші со ссылкой на данные в системе "Прозорро".

По итогам торгов ООО "Торговый дом "Сокар Украина" и ООО "Август Пром" получат по 288,7 млн грн за поставку 10 тыс. тонн топлива стандарта "Евро 5" каждое по одинаковой до копейки цене в 28 870 грн за тонну. Эта цена на 2,7% выше средней цены на дату аукционов в (28 110 грн за тонн).

В тендерной документации и договорах цена дизтоплива привязана по формуле к курсу валют и мировым котировкам Platts по десяти днях перед разнарядке.

Сумма сделок на 4% ниже общей ожидаемой стоимости закупки в 598,8 млн грн.

"Сокар Украина" принадлежит Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики.

"Август Пром" зарегистрирована по одному адресу со скандальной "Трейд Коммодити".

Группа Адамовского-Грановского ( "Трейд Коммодити", "Август Пром", "Газтрейд", "Цель Оил", "Торум", "Фидея") начала получать подряды железной дороги в апреле 2016 года. С тех пор железная дорога заключила с этими фирмами сделок на 7,69 млрд грн.

Победители соревновались между собой, а также с ООО "Анвитрейд" из холдинга Wexler, связанного с израильским бизнесменом Нисанов Моисеевым, который является другом Виктора Медведчука - кума президента России Владимира Путина, представителя Украины в Минской трехсторонний контактной группе.

К обоим тендеров из-за отсутствие гарантийного письма о предоставлении документов о качестве при поставке не допустили ЧП "ОККО Контракт" Виталия Антонова (концерн "Галнафтогаз"), а к одному из тендеров – еще и ООО "Нафтоград" Дмитрия Платоненко из Мирнограда Донецкой области. Кроме того, "Нафтоград" не предоставил тендерное обеспечение и справку об аналогичном опыте.

Читайте также:Минобороны заплатит фирме из скандальной "Трейд коммодити" еще 400 миллионов за топливо

Напомним, 11 октября 2017 года детективы НАБУ задержали заместителя министра обороны Игоря Павловского и директора департамента государственных закупок и поставки материальных ресурсов Минобороны Владимира Гулевича по подозрению в причастности к растрате более 149 млн грн госсредств при закупке топлива для Министерства обороны у компании "Трейд Коммодити".

В апреле 2018 года Владимир Гулевич вернулся к работе в Минобороны. Он был отстранен судом 7 февраля сроком на два месяца. В начале апреля прокуроры САП просили суд продлить срок отстранения Гулевича от занимаемой должности, но следственный судья в этом прошении отказал.

Ранее министр обороны Степан Полторак также отказался на время расследования отстранять еще одного фигуранта дела о коррупционной схеме закупки топлива для Минобороны – своего заместителя Игоря Павловского.

По информации бюро, служащие министерства вступили в сговор с должностными лицами "Трейд Коммодити" и в интересах этой компании летом 2016 года. В частности, Гулевич при отсутствии каких-либо правовых оснований подписал дополнительные соглашения о поднятии цены закупленной для нужд армии топлива. Действия Гулевича, по утверждению правоохранителей, привели к растрате 149 млн грн бюджетных средств.

Суд также отпустил задержанного 16 октября инвестора компании "Трейд Коммодити" Владимира Трофименко под личное обязательство с обязанностью носить электронный браслет.

Ранее бизнесмен Андрей Адамовский признал, что финансирует фирму ООО "Трейд Коммодити". Адамовский является партнером нардепа Александра Грановского, которого считают "смотрящим" за правоохранительными органами от президента. При этом Александр Грановский уверяет, что не имеет отношения ни к "Трейд Коммодити", ни к Адамовскому.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику