Как сообщили в Bombardier, транзакция будет завершена 1 июля и получила все необходимые одобрения от регулирующих органов, передает БизнесЦензор со ссылкой на отраслевое издание avianews.com.
Сейчас в CSALP канадский производитель самолетов Bombardier владеет долей в 62%, остальные 38% принадлежат Investissement Québec.
После завершения сделки Airbus получит контроль над 50,01% долей в предприятии, Bombardier и Investissement Québec будут владеть долями около 31% и 19% соответственно.
В соответствии с деталями сделки, линия финальной сборки самолетов CS Series, центр разработки и исследований, а также штаб-квартира предприятия, ответственного за CS Series, останется в канадском городе Мирабель.
Дополнительно CS Series смогут собираться на заводе Airbus в американском городе Мобил, что позволит избежать выплат заградительных пошлин при поставке воздушных судов американским заказчикам.
Напомним, в 2017 году США ввели пошлину на самолеты Bombardier в размере 300%, обвинив компанию в демпинге и получении субсидий от государства. В результате под вопросом оказалась реализация сделки с американским авиаперевозчиком Delta Air Lines, который заказал 75 CS100 и должен начать получать их весной 2018 года.
В 2017 году Bombardier поставил 17 самолетов CS Series и планирует удвоить поставки в 2018 году.
Рынок авиалайнеров с числом мест от 100 до 150, к которым относятся самолеты C Series CS100 и CS300, в Airbus и Bombardier оценивают в размере 6000 единиц на ближайшие 20 лет.