Об этом со ссылкой на DW сообщает БизнесЦензор.
Письмо подписали свыше 1300 детских врачей, 222 диабетолога и 58 профессоров-медиков. К тому же его коллективно поддержали 15 объединений медицинских работников и больничных касс. Инициаторами выступили Профессиональная ассоциация детских и подростковых врачей (BVKJ), Немецкое общество диабетологов (DDG) и берлинская неправительственная организация Foodwatch, занимающаяся защитой прав потребителей в сфере продуктов питания.
В письме указывается, что с сахаром надо бороться как с табаком: комплексными законодательными мерами на государственном уровне, включая акцизы и запреты на адресованную детям рекламу. Иначе эпидемию таких болезней, как ожирение и диабет, не остановить.
4 апреля Foodwatch представила в Берлине 100-страничное исследование под названием "Coca-Cola-Report", в котором утверждает, что крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков из-за своей "безответственной маркетинговой и лоббистской деятельности" несет "решающую часть ответственности за эпидемию таких болезней, связанных с питанием, как ожирение и диабет 2-го типа".
Также в письме требуют введения на уровне всего Евросоюза маркировки в виде "светофора", где красным цветом обозначались бы продукты питания с чрезмерным содержанием сахара, жира и соли, а также внедрение по всей Германии рекомендованных учеными минимальных стандартов питания в детсадах и школах.
Однако двумя главными требованиями (сформулированными в письме в виде просьбы) являются введение в Германии налога на сладкие напитки, а также ограничение направленной на детей рекламы продуктов "с несбалансированным составом питательных веществ".
Предлагается, в частности, запретить использовать в маркетинге популярные у детской аудитории фигуры из комиксов или прилагать к упаковкам подобных "нездоровых" продуктов бесплатные игрушки.
Что же касается налога на сахар, то немецкие врачи прямо предлагают следовать английскому примеру.
6 апреля в Великобритании и Ирландии начал действовать налог на сладкие газированные напитки.
Чтобы не платить акциз, взимаемый с лимонадов, содержащих более 5 граммов сахара на 100 миллилитров, многие производители заранее снизили его содержание в своей продукции. Так, в "Фанте" британского разлива содержится теперь не 6,9 граммов сахара, как раньше, а 4,6 грамма, указывает Foodwatch. Для сравнения: в Германии компания Coca-Cola добавляет в этот классический апельсиновый лимонад примерно 9 граммов сахара.