Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Economic Times, передает БизнесЦензор.
Новый ж/д получил неформальное название ITI-DKD, образованное от начальных букв ключевых пунктов: Стамбул-Тегеран-Исламабад-Дели-Колката-Дакка (Istanbul-Tehran-Islamabad-Delhi-Kolkata-Dhaka). Общая протяженность коридора составит 6 тыс. км.
Маршрут ITI-DKD станет стимулом для развития стран Южной и Передней Азии. Кроме непосредственных участников будущего проекта, новым маршрутом могут воспользоваться еще четыре страны. Бутан, Непал и Афганистан смогут организовать подвоз контейнеров грузовиками на ближайшие ж/д станции в Индии и Пакистане. Мьянма планирует достроить недостающий 360-километровый отрезок, который позволит наладить ж/д сообщение с Бангладешем и Индией.
Железная дорога на новом маршруте имеет разную ширину колеи: в Бангладеше - 1676 мм на западе и 1000 мм на востоке, в Индии и Пакистане - 1676 мм, в Иране и Турции - 1435 мм. Поэтому новый коридор будет нуждаться в перегрузке контейнеров и создании интермодальных терминалов, что будет создавать дополнительные затраты при перевозке.