Соответствующее предложение по урегулированию существующего случая невыполнения обязательств было представлено советником "Укрзализныци" Lazard Frères SAS во время презентации для инвесторов 22 ноября в Лондоне, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу компании.
Владельцы евробондов, согласившиеся на такое смягчение условий дополнительно получат $5 за каждые $1000 номинала еврооблигаций. Голосование владельцев еврооблигаций продлится до 5 декабря.
В частности, "Укрзализныця" предложила держателям еврооблигаций отказаться от прав на ускоренный возврат суммы займа, возникших по причине невыполнения обязательств со стороны общества.
Кроме того, компания просит ослабить обязательства, установленные условиями нот и договорами займа. В частности, продлить до 31 декабря 2017 года период реструктуризации местной задолженности, а также исключить из обстоятельств, составляющих случай невыполнения обязательств, просрочку местной финансовой задолженности, которая предварительно была создана госпредприятием "Донецкая железная дорога" (сейчас - филиал ПАО), так как в результате военных действий компания потеряла контроль над значительной частью активов ДЖД.
Кроме того, члены правления "Укрзализныци" представили кредиторам бизнес-стратегию компании. В частности, "Укрзализныци" намерена более чем в 2 раза увеличить капитальные расходы в следующем году до 27,4 млрд грн, что будет способствовать повышению прибыльности деятельности и улучшению качества обслуживания клиентов.
Как сообщалось, "Укрзализныця" созвала собрание держателей евробондов на $500 млн для рассмотрения вопросов реструктуризации на 7 декабря.
"Укрзализныця" в мае 2015 года заявила о нарушении обязательств по выплате основной суммы по некоторым внутренним двусторонним кредитным соглашениям, кросс-дефолте по еврооблигациям и планах реструктуризации долга перед частными кредиторами на 32 млрд грн при общей сумме долга в 37,5 млрд грн, в том числе внутреннего – 22 млрд грн.
Внутренний долг изначально планировалось реструктуризировать до конца 2015 года.
Держатели еврооблигаций ПАО "Укрзализныця" на сумму $500 млн 17 февраля 2016 года одобрили реструктуризацию ценных бумаг с повышением ставки купона по ценным бумагам до 9,875% с 9,5% (расчет начинается 21 ноября 2015 года) и продлением срока их погашения до 15 сентября 2021 года с 21 мая 2018 года.
Затем "Укрзализныця" в сентябре этого года после погашения купона по евробондам запросила пересмотр нарушенных ковенант.
В частности, речь шла о нарушении обязательств относительно реструктуризации до 14 сентября 2016 года ряда внутренних обязательства, возникновение дефолта по которым может повлечь кросс-дефолт по еврооблигациям. В числе таких обязательств "Укрзализныця" называла около $69,4 млн основной суммы долга по налоговым обязательствам "Донецкой железной дороги" и около $173,1 млн основной суммы долга по обязательствам других ее структур.