БизнесЦензор

06.08.19 09:07

Зачем украинским экспортёрам добиваться европейской сертификации

Для сектора B2B выражение "Покупатель всегда прав" до сих пор неприкосновенно и обладает иммунитетом, по силе в разы превышающим депутатский. Для экспортно-ориентированных предприятий это означает, что, помимо цены и качества продукции, заказчик пожелает убедиться в отсутствии рисков, связанных с организацией производства.

Клиентам интересно всё: начиная от квалификации рабочих и заканчивая влиянием производства на окружающую среду (экологический менеджмент).

Столкнувшись с этим status quo, мы решили действовать проактивно. Поэтому наш завод был инициатором аудита со стороны нашего важного клиента – корпорации Siemens.

Двухэтапная проверка немецкого партнёра, проведённая в мае этого года, была условием концерна для сотрудничества, длилась более полугода и завершилась присвоением нашему заводу высшей категории надёжности – категории "А".

Но речь сейчас не совсем об этом, а о мотивации.

Решаясь на этот ответственный шаг, завод руководствовался, как и бывает в таких случаях, несколькими соображениями. Надеюсь, наши коллеги по экспортному цеху оценят аргументацию и, что даже весьма желательно, вступят в напряжённую дискуссию.

Во-первых, для предприятия-экспортёра, а ещё и из такой страны, как Украина, сертификация западными концернами – это must have. К примеру, в Германии принято, что во многих сферах бизнес контролирует бизнес (вспомните ту же сертификацию TÜV – Technischer Überwachungsverein).

Более 90% своей кабельно-проводниковой продукции АКК поставляет на внешние рынки Индии, Южной Кореи и ЕС. А в этих регионах институт репутации работает безотказно.

В каком-то смысле успешное прохождение аудита Siemens – это не только техническое мероприятие (а поверьте, данный сертификат получен путём скрупулёзного подведения производственных, экологических и социально-трудовых процессов к европейскому знаменателю), но и маркетинговое.

Европейский сертификат уже сейчас существенно упрощает нам коммерческую коммуникацию с потенциальными клиентами.

Во-вторых, разговор с европейскими клиентами на их языке (в данном случае – языке сертификатов) существенно влияет на наш статус.

Мы теперь не просто в позиции поставщика из страны, чей ВВП на душу населения в 2018-м году практически в 16 раз меньше немецкого, а одно из немногих восточноевропейских предприятий, полностью соответствующее жёстким представлениям немецкого бизнеса о том, как должен выглядеть надёжный партнёр.

Впрочем, ещё до истории с сертификатом Siemens мы укрепили свою репутацию стабильного экспортёра рядом других документов, которые в нашей индустрии считаются обязательным для тех, кто стремится продавать в Европу.

Это IEC, DNV GL (специальный стандарт для судостроительной индустрии) и NEK 606 (стандарт для офшорных нефтегазовых платформ).

В-третьих, наличие такого или подобного сертификата у украинских экспортёров должно гарантировать их надёжность и то, что они не станут для потребителя из ЕС причиной репутационных кризисов.

Которые, к примеру, могут быть связаны с несоответствием заявленным характеристикам или экологическим (пожарным) нормам.

Чем больше таких заявок на желание соответствовать европейским стандартам, тем быстрее в головах зарубежных потребителей сложится картинка, что Украина – это не только "Ukraine-Krise", как любят писать немецкие СМИ, но и уникальные производства и неисчерпаемый потенциал.

Миссия сертификатов – продемонстрировать уверенность в своих силах на языке прибыльного бизнеса. Показать, что работа с вами не несёт никаких рисков – особенно для ваших зарубежных партнёров.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику