БизнесЦензор

30.11.18 20:26

Тест-драйв "Киев-Борисполь Экспресс"

С 30 ноября запущено сообщение между станцией "Киев-Пассажирский" и МА "Борисполь". Теперь рельсовые автобусы круглосуточно будут курсировать между столичным вокзалом и столичным аэропортом. Какие впечатления от пользования новацией?

Как вы могли заметить, много летаю. Часто по работе и ещё чаще по приватным вопросам. Офис находится возле жд-вокзала в Киеве.

Львиная доля моих перелетов начинается из Борисполя (KBP). Небольшая часть - из аэропорта Жуляны (IEV). В Борисполь добираюсь машиной (своей, рабочей или такси). Если на своей, то оставляю на одной из парковок терминала D.

Автобусное сообщение с Борисполем, по ряду причин, для себя не рассматриваю. Так сложилось, что большая часть киевских офисов находится на правом берегу. Борисполь – на левом. Особая изюминка на пути в Борисполь вечером после работы – пересечь мосты и успеть на рейс.

Не буду описывать все свои истории с пробками на Южном мосту. Обычно это бег с препятствиями в ближайшую станцию метро и ловля такси в начале Бориспольской трассы. Удовольствие сомнительное.

С сегодняшнего дня, как мне кажется, проблема себя исчерпала. Появилась альтернатива.

Проект "Киев-Борисполь Экспресс". Был разрекламирован давно. Хороший PR-проект, судя по внимаю к нему прессы и первых лиц государства.

Все тонкости относительно бюджета проекта, выбора подвижного состава и прочей профессиональной составляющей не комментирую. Это удел профессионалов с сфере железной дороги и диванных экспертов. Описываю свой опыт сугубо с точки зрения пассажира.

Из бизнес-центра "101 Тауэр" дошел до жд-вокзала за 10 минут. На вокзальной площади есть указатели "Киев-Борисполь Экспресс". Специально заранее не читал, где находится экспресс. Иначе бы не смог честно оценить навигацию по указателям на вокзале. Указатели обнаружились в основном зале слева и справа от эскалатора.

Экспресс отправляется с 14 платформы. Платформу нашел без труда по старой памяти. Там же обнаружился новый зал ожидания для пассажиров. Чтобы в него попасть, необходимо предъявить билет.

Билет в кассах и на сайте УЗ решил не покупать. Ожидал найти терминал для продажи билетов возле платформы. Там он и обнаружился. Терминал удобный с возможностью оплатить бесконтактной платежной картой.

На покупку билета потратил от силы 1 минуту. В качестве билета получил чек с QR-кодом.

Цена – 80 грн (EUR 2,51).

Выход на посадку осуществляется через вышеупомянутый зал ожидания. На входе проверяют наличие билета. Сделан хорошо. Практически все посадочные места оборудованы розетками 200 В и портами USB для заряди мобильных девайсов.

Из удобств в наличие кулер с холодной водой и детская площадка. С какой-то целью её разместили в центре зала. Это не совсем удобно, так как шум от неё может быть некомфортным другим пассажирам. Стоило разместить детскую площадку в углу и разделить зал на условные тихую и обычную зоны.

Я садился в экспресс за 2-3 минуты до отправления. Место нашёл без труда. Сидения удобные. Мне показалось, что состав рассчитан на значительное количество стоячих мест.

В час-пик и при большой загрузке это очень актуально. Приехать на вокзал и не сесть на экспресс из-за отсутствия свободных мест удовольствие сомнительное.

После отправления проверили билеты. Процедура знакомая по "Интерсити+". Возможно работает и в обычных поездах.

В пути ничего обычного или необычного не заметил. Промежуточная остановка осуществлялась на станции "Дарница". Не заметил, чтобы там кто-то выходил или садился в экспресс.

Экспресс до терминала D аэропорта Борисполь доехал за заявленные 35 минут. Выход из экспресса отдельно описывать не стану.

Плюсы:

- Добираетесь в "Борисполь" быстро и в заявленное время. Риск застрять в пробке нивелируется полностью.

- Качественная инфраструктура: подвижной состав, зал ожидания, платформа и сервисы по продаже билетов. Все сделано на высоком и привычном для знакомого с европейскими аэро-экспрессами путешественника уровне.

- Конкурентная цена на фоне такси и автобусов.

Минусы:

- Есть риск, что в часы пик экспресс будет переполненным. Максимальная вместимость отличается от привычных аэро-эспрессов в Европе по 5 и более вагонов.

- Контингент может оказаться специфическим. Рядом со мной ехала компания из четверых человек, которая распила в вагоне бутылку шампанского.

- Для иностранцев, а в особенности native speakers, английский язык голосовых объявлений в экспрессе может показаться специфическим.

Резюме. УЗ сделала действительно классный продукт. В будние дни вечером более не вижу смысла пользоваться такси по пути в Борисполь.

В выходные продолжу пользоваться персональным транспортам. Причины в логистике. Проще сесть в машину и выйти возле терминала, чем сесть в машину, доехать до вокзала и пересесть в экспресс.

Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику